В субботу, 22 марта, в Подмосковье бригада Ту-144 доставила на борт лайнера мощные приборы - осушители воздуха. Средства на их покупку волонтеры собирали в январе. Осушители способны за одну смену просушить весь воздух внутри самолета.
Запускать сразу осушители не стали. Согласно инструкции, перед первым включением аппараты должны находиться в вертикальном положении не менее восьми часов, а их транспортировали горизонтально. Как сообщили активисты Фонда содействия ВВС в Монино, запуск осушителей намечен на субботу, 29 марта.
Как уже рассказывало РИА «Воронеж», столичные волонтеры решили отреставрировать один из последних уцелевших образцов сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144. Он был построен 39 лет назад на Воронежском авиационном заводе. Сейчас самолет находится на открытой стоянке в Центральном музее ВВС РФ в поселке Монино Московской области.
Цель первого этапа, который стартовал в минувшую субботу, - защитить салон уникального лайнера от высокой влажности. Влажность с каждым годом приводит все к большей коррозии и гниению пассажирского салона, кабины экипажа и багажного отделения. На этот этап реставрации волонтеры отвели два месяца.
На втором этапе волонтеры планируют организовать сбор средств на реплики утраченных органов управления, заменить наполнитель сгнивших пассажирских кресел и покрасить лайнер.
Из 16 построенных в СССР Ту-144 на сегодняшний день сохранилось всего шесть. Половина из них находится в состоянии, близком к металлолому. Самолет Ту-144 с заводским номером №04-1 (рег. СССР-77106), который хотят отреставрировать, был построен сотрудниками Воронежского авиационного завода в 1975 году. 4 марта в воздух его впервые поднял заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза Александр Вобликов.
В общей сложности самолет, собранный в Воронеже, налетал 582 часа. Свою карьеру лайнер завершил 29 февраля 1980 года, когда его перегнали в Музей ВВС в Монино. За время нахождения на музейной стоянке, обслуживание и ремонт самолета не проводились. Как внутри, так и снаружи машина сильно пострадала от времени, а в 90-е годы еще и от вандализма.
С 2005 года над экспонатом взяли шефство волонтеры из числа профессионалов и любителей авиации. Энтузиасты провели восстановительные работы, благодаря которым самолет открыт для посетителей в Дни открытых дверей музея.