Директоров нескольких воронежских школ, которые без согласования определяли помещения под буфеты, привлекли к административной ответственности. Выяснилось, что некоторые из должностных лиц даже не заключили с предпринимателями договоры аренды. Об этом доложила депутатам Воронежской городской Думы председатель Контрольно-счетной палаты (КСП) Елена Литвинчук на заседании в понедельник, 11 декабря.
КСП провела аудит в семи школах Воронежа школ под номерами: 2, 5, 18, 39, 48, 52, 81. В них обучается более 5 тыс. детей. В целом проверка показала, что учебный процесс в целом организован в школах хорошо, что подтверждают довольно высокие результаты по ЕГЭ. Но существует и ряд общих проблем, объединяющих разные образовательные учреждения. Например, превышение проектной наполняемости, из-за чего школам приходится работать в две смены.
– Кроме того, деньги, полученные от платных услуг, в некоторых учреждениях образования распределяли не по правилам. Например, на зарплату выделяли значительно меньше, чем на содержание школы. Хотя должно было быть наоборот, – отметила Елена Литвинчук.
В настоящее время депутатами городской думы совместно с сотрудниками мэрии разработана программа, которая позволит каждый год качественно ремонтировать по несколько школ и детских садов. Согласно программе в два этапа должны обновить 110 школ, 151 детский сад и 15 учреждений допобразования.
– Хочется поблагодарить председателя постоянной комиссии по бюджету Андрея Соболева и его команду за ту работу, которую они провели. Надеемся, что их усилия выльются в то, что в 2024 году и в целом в последующие пять лет, удастся реализовать комплексную программу по капитальному ремонту образовательных учреждений, – рассказал заместитель председателя думы Олег Черкасов.
Елена Литвинчук предостерегла, что средства в 2024 году должны пойти именно на капитальный ремонт школ, а не на текущий. Дело в том, что подобную оплошность допустили в 2023-м по отношению к детским садам.
Представитель управления образования администрации Воронежа ответил, что сейчас стоит задача – разработать проектно-сметную документацию для ремонта школ, на базе которой в перспективе и удастся провести капремонт.