Сегодня, 5 мая, на «Олимпике» установили первую будку - пункт велопроката, где будут храниться велосипеды и откуда их будут выдавать. Один из кураторов проекта, соорганизатор сообщества «ВелоВоронеж» Алексей Бабкин рассказал нашему корреспонденту, техническое открытие проведут в мае. Сроки зависят от того, как быстро удастся подвести в будку свет.

Пока пункт будущего проката - серый невзрачный контейнер. Сейчас ищут райтеров, чтобы расписать бы ее оригинальными граффити.

Следом за первой точкой откроют вторую станцию, в парке «Орленок». Затем, обещают общественники, последуют другие точки. Алексей Бабкин отмечает, что контейнерами город заставлять общественники не намерены. В основном, для хранения велосипедов ищут партнеров, готовых выделить для этого помещение. В частности, есть предварительные договоренности с хостелами «Крыша» и «Лайк», куда можно будет сдавать или брать покататься прокатные велосипеды.

- Возможно, в будущем на «Олимпике» прокат приобретет более солидный вид – поставим более презентабельный по виду домик, а будку будем использовать в качестве временного помещения для ввода новых точек в систему проката, - говорит Алексей Бабкин.

- Отслеживать перемещение велосипедов с точки на точку будем через интернет-программу, которую сейчас разрабатывает Иван Толкачев, программист и один из координаторов «ВелоВоронежа». Но это - не автоматизированный прокат, велосипеды будет выдавать и регистрировать в системе работники. В основном, эту функцию возьмут на себя друзья велосипедного сообщества. Для хостелов – это, например, дополнительная услуга без лишних вложений, - продолжает Алексей. – А вот для проката на «Олимпике» мы будем нанимать человека. Возможно, первый месяц сам там поработаю.

Планируется, что на каждой станции будет до 30 велосипедов, причем не только городские и маутинбайки, но также чопперы и BMX, но правда, в меньших количествах. Окончательных расценок на прокат пока нет. Цену обещают обычную - если взять велосипед в прокат на час-два. И «очень интересную», если брать его на день и больше.

- Мы также продумываем системы стимуляции – абонементы и различные акции, - отметил Алексей Бабкин.

Алексей Бабкин добавляет, от идеи автоматизированного велопроката «веловоронежцы» не отказываются, возможно, он появится в нашем городе уже в следующем году.

- Сейчас нам надо оценить, насколько услуга проката нужна и какова будет динамика. В любом случае, автоматизированный прокат, который закроет основные точки хотя бы в центре города, требует очень солидных вложений. На этот проект нужен мощный инвестор. Предварительно, заинтересованные в этом партнеры есть, но окончательные договоренности пока не достигнуты, - говорят общественники.