В феврале воронежцы станут участниками трансляций двух лучших постановок знаменитого Национального Королевского Лондонского театра (The National Theatre). Обе пьесы разыграны блестящими артистами труппы, которую когда-то собирал сам Лоуренс Оливье - основатель театра.
13 февраля на большом экране будет показан спектакль «Последняя из Хаусманнов» с Джули Уолтерс в главной роли. Российскому зрителю эта 62-летняя британская дива хорошо известна по роли Молли Уизли в семи фильмах про Гарри Поттера.
Пьеса «Последняя из Хауссманов» - драматургический дебют актера Стивена Бересфорда. Его история следует традициям реалистического театра (русского, в том числе). По сюжету, героиня Уолтерс – бывшая анфан террибль местного общества, проведшая полжизни в индийских ашрамах и лондонских сквотах – после операции восстанавливается в родовом гнезде, живописном имении в стиле арт-деко на побережье Девона. На зов матери семейства неохотно слетается ее семья – стервозная, властная дочь Либби, непутевый сын Ник – гей и наркоман в завязке – и бунтующая внучка Саммер. Вскоре к сильно пьющей компании присоединяются уездный доктор Питер и местная спортивная звезда Дэниел. Те два часа, что длится спектакль, шестерка персонажей будет эффектно, с равными дозами драмы и юмора, выяснять отношения – ссориться и мириться, вскрывать и залечивать старые раны и наносить друг другу новые.
Дополнительной остроты и театральной интриги пьесе Бересфорда придает череда чеховских аллюзий. Намеки на «Вишневый сад» и «Чайку» всплывают на поверхности мизансцен, а Рори Киннир в роли Ника удивительно напоминает Калягина в «Неоконченной пьесе для механического пианино».
А 27 февраля воронежцев ждет встреча с одной из самых необычных шекспировских трагедий - «Тимон Афинский».
Саймон Рассел Бил, исполнитель роли Тимона, был назван газетой The Independent «величайшим театральным актером своего поколения».
Режиссер Николас Хитнер новаторски поставил считавшуюся не поддающейся сценографическим решениям пьесу Шекспира о трагическом богатее, перенеся действие в современнй Лондон. Тимон превращается в филантропа, в патрона изящных искусств, короля банкетов и званых вечеров. Публика уносится за главным героем в бездну банкротства и предательства, на бурлящие улицы большого города, где вихрем носятся толпы демонстрантов, к одиночеству и отчаянью. В свое время Карл Маркс ссылался на «Тимона», растолковывая природу капитала, Владимир Набоков позаимствовал из текста пьесы название позднего пессимистического романа «Бледное пламя» («Луна – это наглый вор, и свой бедный огонь она крадет у солнца»).
Национальный Королевский Лондонский театр ведет трансляции своих постановок уже на протяжении трех лет в 25 странах мира и более чем 600 залах. Фильмы-спектакли демонстрируется на языке оригинала с субтитрами.