В этом году в Воронеже построят велодорожки только по тем участкам, где запланировано снять рельсы. Самая длинная полоса для велосипедистов будет на улице Краснознаменной, сообщил один из активистов сообщества «ВелоВоронеж» Игорь Титов.
Он пояснил, что не может сказать, как будут выглядеть дорожки, которые проложат в этом году. Но выразил надежду, что она будет огорожена какими-то инженерными конструкциями, а «не ограничится просто разметкой, иначе вместо велодорожки будет очередная автопарковка, что потеряет всякий смысл».
– Мы предложили свое видение сети велодорожек, которые связывали бы весь город. В частности, использовать для этих целей Северный мост, где вообще, по нашему видению, можно сделать целый парк. Так делают во многих странах Европы: вовлекают в современную жизнь «отработанную» инфраструктуру. Уверены, что постепенно будем двигаться в этом направлении. Есть заинтересованность властей, мы это видим. Может быть, это не происходит так быстро как всем бы хотелось, но на это есть обоснованные причины, мы их понимаем,
Как быстро будет развиваться велосипедная инфраструктура в городе, зависит от активности самих велосипедистов, отметил Игорь Титов.
– Количество нашего сообщества растет, но пока нас все равно мало, – говорит Игорь Титов.
По данным сообщества «ВелоВоронеж», без учета спортсменов, в городе сейчас около двух тысяч велосипедистов, которые используют этот вид транспорта для ежедневной езды или на выходных.
Коллега Титова по «ВелоВоронежу» Илья Бейлин добавил, что, возможно, новые районы города будут строиться уже с велоинфраструктурой.
– Мы обращались в организации, которые занимаются застройкой целого квартала на улице Шишкова, чтобы в внутри этого городка были велодорожки. Ведь там рядом ботанический сад, парк «Динамо», недалеко «Олимпик», логично, чтобы здесь была инфрастурктура как дополнительный бонус тем, кто будет в этом районе жить, – говорит Илья Бейлин.
Он также сообщил, что идея велосипедной сети была еще в советские годы. Об этом ему рассказал один из чиновников управления главного архитектора.
– Неизвестно, почему она была не реализована, но было бы интересно разыскать эту план-схему, – сказал Илья Бейлин.