В 2014 году еще десять школ Воронежской области войдут в систему дистанционного обучения в формате видеоконференций. Пока в Воронеже и шести районах области новую модель дистанционного обучения используют 18 школ.

– В регионе работают две модели дистанционного обучения. «Телешкола» – что-то наподобие скайпа, где ученик общается только с учителем и самостоятельно изучает предложенный материал. В таком формате работают 140 школ области, около семи тысяч детей. Вторая модель – «видеоконференция», более прогрессивная ступень в дистанционном обучении. Она позволяет ребенку, находясь дома, заниматься вместе с классом, быть на уроке, через систему интерактивных планшетов работать на классной доске. Это полный эффект присутствия в классе, – объясняет врио руководителя регионального департамента образования, науки и молодежной политики Олег Мосолов.

В формате видеоконференции в регионе учатся 220 детей. В основном, это ученики из малокомплектных школ-«спутников», которые виртуально приходят на уроки по предметам, которые не преподают в их родных школах.

Виртуально ходят в школу и 17 детей с ограниченными возможностями здоровья. Ребятам бесплатно оборудовали дома «школьные парты»: установили монитор, на который проецируются две картинки – класс и школьная доска, интерактивный планшет, выносной микрофон, камеру, а также документ-камеру, с помощью которой можно получать, транслировать и проецировать на школьную доску или передавать учителю в режиме реального времени четкое изображение письменных работ.

По этой программе дети-инвалиды изучают 1-2 предмета, но также продолжают заниматься и по системе «телешколы», в которой осваивают еще 3-4 предмета.

– Общеобразовательные учреждения, интегрированные в систему, выставляет в виртуальное расписание предметы, которые они готовы проводить в видеоконференции, а дети выбирают, где им заниматься. Например, в репьевской школе обучается мальчик из Воронежа, а девочка из Новохоперского района учит литературу с классом в Платоновской гимназии в Воронеже, – говорит Олег Мосолов.

Такие уроки помогают детям-инвалидам не только учиться, но и общаться со сверстниками. Всего в регионе 184 ребенка с ограниченными возможностями, у которых есть показания к обучению (все они учатся в «телешколе»).

– Это пока эксперимент, но мы начинаем понимать, что урок – не всегда главное. Думаю, надо оставлять камеры включенными на переменах, чтобы дети могли общаться, а также задействовать дистанционных учеников во внеклассной работе – различных конкурсах, викторинах, праздниках, – считает Александр Митрофанов, директор центра развития образования и мониторинга образовательной деятельности ГОБУ ВПО Воронежской области «Воронежский институт инновационных систем».

В Воронеже «новая эра» в дистанционном обучении началась с гимназии имени Андрея Платонова, которую в 2013 году оснастили мультисервисным оборудованием стоимостью десять миллионов рублей. Эти средства выделил Сбербанк России.

Вчера, 13 марта, президент Сбербанка РФ Герман Греф вместе с главой региона Алексеем Гордеевым побывали в гимназии и оценили возможности такого образования.

– Хочу подчеркнуть, что это не кредитные деньги, а социальный проект. Это вложения в общество, в конкретного человека, в наш главный капитал, который мы должны создавать в Воронежской области, – подчеркнул врио губернатора Алексей Гордеев.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter