, Воронеж
  • 6704

В детсад с 2 месяцев. Каким видят будущее финалисты воронежского этапа «Воспитателя года»

Победитель областного конкурса представит регион в Москве.
В детсад с 2 месяцев. Каким видят будущее финалисты воронежского этапа «Воспитателя года» В детсад с 2 месяцев. Каким видят будущее финалисты воронежского этапа «Воспитателя года»
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Финал регионального этапа всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» прошел в Воронежском институте развития образования во вторник, 9 апреля. В заключительный этап прошли четыре воспитателя и инструктор по физкультуре из Воронежа, Подгоренского, Павловского, Новохоперского и Бобровского районов. В финальном испытании конкурсанты порассуждали на тему «Голос ребенка: слушаю… Слышу!» и ответили на вопросы жюри.

Некоторые вопросы смутили финалистов. Например, что бы они изменили в первую очередь в дошкольном образовании, получив такие полномочия. Педагоги застеснялись, ведь в зале сидели их непосредственные руководители. Ситуацию разрядил один из членов жюри, заметив, что это просто фантазия и никто не будет думать, что финалисты претендуют на посты своих начальников.

Воспитатель из Новохоперского района Юлия Хомякова предложила развивать активности, благодаря которым дети смогли бы проводить больше времени с родителями.

Хомякова.jpg

– Я хочу, чтобы родители не только утром приводили ребенка в сад и вечером забирали. Ребята могут рисовать или лепить вместе с родителями, ставить сказки, участвовать в спортивных соревнованиях. Понимаю, что многие не могут это делать из-за работы, но не надо приходить каждую неделю, можно реже. Поэтому, будь я начальником от образования, закрепила бы семейные занятия в детских садах как обязательные. А в идеале создала бы Семейный центр творчества, где в удобное время дети занимаются с родителями в кружках, – сказала Юлия Хомякова.

Педагог из Воронежа Олеся Разуваева предложила решать важные вопросы вместе с детьми.

Разуваева.jpg

– Я бы спросила у ребят, чего им не хватает или что мешает в детском саду. У нас недавно состоялся такой разговор. И знаете, дети предложили очень умные, я бы сказала, взрослые решения по наполнению пространства. Если перемены в детском саду делать с учетом пожеланий воспитанников, это будет очень ценно для их становления как личностей, – уверена Олеся Разуваева.

А инструктор по физической культуре Инна Острикова из Павловского района считает, что необходимы ясельные группы, куда принимали бы малышей с двухмесячного возраста.

Острикова.jpg

– В нашем районе в одном из садов уже есть такая группа. Там для детишек созданы специальные условия, питание. Конечно, в идеале малыш в таком возрасте должен быть с мамой, но ведь всякие ситуации бывают: не с кем оставить ребенка, нет бабушек рядом, муж работает и самой надо срочно на работу выходить. Не думаю, что в таких группах будет ажиотаж, так как большинство мам все-таки могут себе позволить находиться в оплачиваемом декретном отпуске до полутора лет. Но, повторюсь, ясельные группы для детей с двух месяцев нужны, и это было бы мое решение, стань я руководителем в системе образования.

Еще один вопрос членов жюри, который вызвал замешательство среди финалисток, звучал так: «Что бы вы выбросили из своей группы в детском саду?»

KIR_5895.jpg

Олеся Разуваева призналась, что с удовольствием избавилась бы от тяжелых, неудобных шкафов, заменив их на более мобильные. Несколько педагогов сказали, что ничего не стали бы выбрасывать, а наоборот, пополнили бы новыми предметами. Юлия Хомякова и Ирина Костюкова считают, что в их группах много места занимают обеденные столы.

– Столы, конечно, выбрасывать не надо, но я бы перенесла их в другое помещение, так как они мешают детям играть, – пояснила Ирина Костюкова.

Но все же большая часть времени финального испытания была посвящена главному вопросу заключительного этапа конкурса: «Как услышать голос ребенка?». Отвечая на него, воспитатели приводили примеры из своих практик.

KIR_5857.jpg

– Уже около трех лет мы практикуем образование, выходящее за рамки группы. То есть для ребенка не прописана конкретная дополнительная деятельность, а он сам выбирает, чем хочет заниматься сегодня: лепкой, рисованием или бегом по спортзалу. Происходит это так. Дети приходят в сад, завтракают, а потом выбирают медаль определенного цвета. Цвет означает студию, в которую он хочет пойти. В студиях занимаются дети из разных групп (и в этом тоже большой плюс, они учатся общаться с новыми людьми). Самые популярные студии – связанные с активными играми и экспериментами, – рассказала воспитатель из Новохоперского района Юлия Хомякова.

Подобную практику выбора кружков используют и в детском саду конкурсантки Елены Черновой из Бобровского района.

KIR_5883.jpg

А финалистка из Воронежа Олеся Разуваева рассказала о создании новостной ленты в своей группе, прототипом которой выступили социальные сети.

– Это предложение пришло от детей. Они захотели делиться между собой новостями, мыслями, эмоциями. Так появилась большая магнитная доска, куда ребенок может прикрепить свой рисунок, фотографию, записку. Происходит обмен информацией. Например, один мальчик нарисовал робота, второй спросил, почему он его нарисовал, и получил ответ, что тот недавно ходил на выставку роботов. Так дети находят общие интересы, – заметила Олеся Разуваева.

KIR_5803.jpg

Члены жюри оценят финалистов по четырем критериям: наличие собственной позиции по теме, содержательность и аргументированность, умение держать профессиональный диалог, убедительность и красочность речи. Имя победителя регионального этапа станет известно на торжественной церемонии, которая состоится в четверг, 25 апреля. Победитель представит Воронежскую область на всероссийском этапе конкурса.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: