На Юго-Восточной железной дороге в связи с пандемией работают по-новому. На вокзалах и перронах все в масках и перчатках, в кассах и залах ожидания – специальная разметка, чтобы люди не приближались друг к другу ближе полутора метров. А вирусам и микробам здесь объявили настоящую войну. Борьба за чистоту сегодня особенно актуальна. Журналисты РИА «Воронеж» побывали в моторовагонном депо «Отрожка» в четверг, 16 апреля. Корреспонденты пронаблюдали, как вагоны готовят к выходу в рейс, и познакомились с новыми технологиями по обеззараживанию.

На дальние расстояния люди ездить стали значительно реже, чем раньше, а вот в пригород – наоборот. Кто-то спасается от эпидемии у родственников, живущих подальше от мегаполиса, кто-то традиционно отправляется на дачу. Представители пригородной пассажирской компании «Черноземье» отметили, что пассажиропоток в пригородных электричках составляет 60% от того, каким был до введения особых мер в связи с распространением коронавируса.

В моторовагонном депо «Отрожка» электропоезда проходят техническое обслуживание и уборку. Отстаиваются они там часов по 12. Перед тем как выйти в рейс, ремонтные бригады должны убедиться в полной исправности подвижного состава, а представители клининговой компании – навести в вагонах полный «марафет».

Любовь Князева уже 11 лет наводит чистоту в вагонах, она мойщик-уборщик подвижного состава. Работы такой интенсивности, как теперь, в ее жизни еще не случалось:

– С тех пор как объявился этот коронавирус, моем, не разгибаясь! Драим полы, стены, окна. И потолок даже! Мы и всегда это делали, но теперь – с утроенной силой.

Перед тем как мыть, женщина бросает в ведро воды две таблетки (средство, рекомендованное Роспотрбнадзором, объясняет она), вода немного вспенивается. Руками в зеленых перчатках она берет тряпку, окунает в раствор и начинает мыть поручни, окна и сиденья электрички.

– Сегодня Чистый четверг. Может, этот день нам силу даст. Вымоем здесь все, и люди болеть перестанут, – надеется Любовь Князева.

Обычно одну электричку отмывают семь работниц, каждой достается примерно по вагону. Но сегодня одна из сотрудниц заболела, и мыть женщинам придется больше. Без их внимания не остается ни одна поверхность, ни одна ручка. Женщины работают в масках.

– Все работники нашей компании при заступлении на смену обеспечиваются масками и перчатками, а также дезсредствами для обработки рук. Перед началом работы им измеряют температуру, с малейшими признаками нездоровья человек отправляется домой, – пояснил первый заместитель генерального директора АО «Пригородная пассажирская компания "Черноземье"» Владимир Востроилов.

Когда все поверхности блестят и женщины выходят из вагона, за дело берутся мужчины. Они в черных костюмах, масках и с мобильными генераторами в руках. Идут по вагону, как Робокопы. Распыляют высокодисперсные аэрозоли по методу «сухого тумана». Выглядит это немного зловеще. Но пугаться стоит лишь вирусам и вредоносным бактериям. По оценкам специалистов, таким способом уничтожается 99,9% микробов.

– Мы обрабатываем поезда мобильными генераторами «сухого тумана». Эта технология уже хорошо себя проявила в других пассажирских компаниях. Там используются сертифицированные дезинфицирующие средства в определенной дозировке, которая полностью обеззараживает вагон. Антибактериальный пар проникает в самые труднодоступные места, процедура не занимает много времени. На уборку и дезинфекцию каждого вагона уходит 15–20 минут, – поделился с журналистом РИА «Воронеж» Владимир Востроилов.

– Наше депо работает, как и раньше, но сейчас добавилась необходимость более тщательно следить за чистотой. Поезда ездят и в южные регионы, и в Московскую область. Так что опасность заражения, конечно, есть. Теперь нужно закладывать дополнительные время, силы и средства на дезинфекцию вагонов. Раньше этого не было, – признался заместитель начальника депо «Отрожка» Евгений Шилов.

Режим повышенной готовности введен на железной дороге с 6 марта и будет действовать до особого распоряжения. Распространение болезни серьезно снизило пассажиропоток, по некоторым оценкам, больше, чем наполовину. Как только болезнь пойдет на спад, люди снова начнут ездить.

– На сегодняшний день есть хорошая новость: появилась тенденция возвращения пассажиров в пригородный транспорт. И мы уже на некоторых направлениях вернули составность в исходные позиции. Это вселяет оптимизм, – отметил Владимир Востроилов.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».