Сегодня, 9 июня, Челябинский гарнизонный военный суд полностью оправдал руководителя воронежской авиабазы Николая Гостева, сообщает пресс-служба суда. Военный обвинялся в нарушении правил полетов и подготовки к ним (ст. 351 УК РФ), из-за чего 13 февраля 2012 года произошло крушение самолета Су-24М. События произошли, когда Гостев командовал Челябинской авиабазой Шагол. Уже после аварии он получил назначение в Воронеж на «Балтимор».
Как установил суд, 13 февраля 2012 года командир войсковой части Николай Гостев спланировал инструкторский полет по выполнению упражнения с дозаправкой топливом в воздухе ночью. При этом управлять самолетом должен был летчик-ученик. Поэтому полковник Николай Гостев был старшим в экипаже и отвечал за безопасность полета независимо от того, управлял он воздушным судном лично или передал управление обучаемому летчику.
К моменту взлета в воздухе уже был самолет-танкер. Су-24М подлетел к нему для дозаправки, упражнение было выполнено. Отработав летное задание, экипаж под руководством Гостева подал команду танкеру убрать шланг. Но шланг не убрался из-за отказ в системе подмотки. Су-24М запросил помощь у руководителя полетов, но не дождался рекомендаций.
Ранее, в эти же сутки, с вышеуказанного аэродрома для выполнения полетного задания на дозаправку топливом в воздухе произвел взлет самолет-танкер. После взлета, экипажи обоих самолетов выполнили выход в зону дозаправки топливом в воздухе и совершили выполнение запланированных упражнений. Отработав летное задание, экипаж, в котором находился Гостев, подал команду экипажу самолета-танкера на уборку шланга УПАЗ.
Николай Гостев знал, что нужно срезать шланг, но он не хотел портить систему и срывать учебный полет. Поэтому летчик решил штангой дозаправки своего самолета подтолкнуть шланг. Из-за этого он оборвался, горючее попало в воздухозаборники двигателей Су-24М. Самолет загорелся, развалился в воздухе на две части и упал в районе поселка Калмык-Абдрашево Курганской области. Пилотам в последний момент удалось катапультироваться.
Помимо уголовных обвинений Минобороны в рамках гражданского иска хотело возместить ущерб за самолет, взыскав с Гостева 169 млн рублей.
Рассмотрев дело, суд не смог достоверно установить, что летчик нарушил правила полетов и что именно его действия привели к крушению. Так как по закону все сомнения толкуются в пользу подсудимого, Николай Гостев был полностью оправдан. Суд также отказал в иске Минобороны за разрушенный Су-24М.
Как сообщает пресс-служба суда, приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в апелляции в Уральский окружной военный суд.
Интересно, что это было второе уголовное дело в отношении командиров «Балтимора». В апреле 2013 года генерал-майор ВВС Канамат Боташев получил условный срок за аналогичное нарушение - истребитель Су-27 потерпел крушение в Прионежском районе Карелии в июне 2012 года. Но в том случае суд установил, что Боташев выполнял фигуры высшего пилотажа, не имея допуска к полетам.
Как установил суд, 13 февраля 2012 года командир войсковой части Николай Гостев спланировал инструкторский полет по выполнению упражнения с дозаправкой топливом в воздухе ночью. При этом управлять самолетом должен был летчик-ученик. Поэтому полковник Николай Гостев был старшим в экипаже и отвечал за безопасность полета независимо от того, управлял он воздушным судном лично или передал управление обучаемому летчику.
К моменту взлета в воздухе уже был самолет-танкер. Су-24М подлетел к нему для дозаправки, упражнение было выполнено. Отработав летное задание, экипаж под руководством Гостева подал команду танкеру убрать шланг. Но шланг не убрался из-за отказ в системе подмотки. Су-24М запросил помощь у руководителя полетов, но не дождался рекомендаций.
Ранее, в эти же сутки, с вышеуказанного аэродрома для выполнения полетного задания на дозаправку топливом в воздухе произвел взлет самолет-танкер. После взлета, экипажи обоих самолетов выполнили выход в зону дозаправки топливом в воздухе и совершили выполнение запланированных упражнений. Отработав летное задание, экипаж, в котором находился Гостев, подал команду экипажу самолета-танкера на уборку шланга УПАЗ.
Но шланг не убрался, произошел отказ в системе подмотки шланга. Экипаж заправляемого самолета запросил помощь в сложившейся ситуации у руководителя полетов и руководителя дальней зоны, но каких-либо рекомендаций не последовало.
Николай Гостев знал, что нужно срезать шланг, но он не хотел портить систему и срывать учебный полет. Поэтому летчик решил штангой дозаправки своего самолета подтолкнуть шланг. Из-за этого он оборвался, горючее попало в воздухозаборники двигателей Су-24М. Самолет загорелся, развалился в воздухе на две части и упал в районе поселка Калмык-Абдрашево Курганской области. Пилотам в последний момент удалось катапультироваться.
Помимо уголовных обвинений Минобороны в рамках гражданского иска хотело возместить ущерб за самолет, взыскав с Гостева 169 млн рублей.
Рассмотрев дело, суд не смог достоверно установить, что летчик нарушил правила полетов и что именно его действия привели к крушению. Так как по закону все сомнения толкуются в пользу подсудимого, Николай Гостев был полностью оправдан. Суд также отказал в иске Минобороны за разрушенный Су-24М.
Как сообщает пресс-служба суда, приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован в апелляции в Уральский окружной военный суд.
Интересно, что это было второе уголовное дело в отношении командиров «Балтимора». В апреле 2013 года генерал-майор ВВС Канамат Боташев получил условный срок за аналогичное нарушение - истребитель Су-27 потерпел крушение в Прионежском районе Карелии в июне 2012 года. Но в том случае суд установил, что Боташев выполнял фигуры высшего пилотажа, не имея допуска к полетам.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter