Более 40 автобусов МУП «Борисоглебскавтотранс» не выходят на линию со вторника, 1 марта. На предприятии нет денег ни на зарплаты, ни на ремонт техники. Автобусы, работавшие в основном на межпоселковых маршрутах, экстренно заменили транспортом частных перевозчиков.

Накопившаяся за несколько месяцев задолженность по зарплате составляет 2,4 млн рублей. Скандал вышел за пределы предприятия после того, как работники обратились в СМИ. Корреспондент РИА «Воронеж» попыталась разобраться в ситуации.

Коллектив на АТП стабильный. Люди работают по 20-30 лет, несмотря на то, что в последние годы зарплата низкая, практически «минималка», но и ее сотрудники уже несколько месяцев не получают. Водители сами вынуждены покупать запчасти – в доказательство сотрудники предприятия предъявили стопку чеков. В сложившейся ситуации работники винят начальника – руководителя МУП «Борисоглебскавтотранс» Александра Бородина.

– В семьях постоянно скандалы из-за задержек зарплаты – ни семью прокормить нормально, ни коммунальные оплатить, – говорит водитель Владимир Засыпкин. – Сколько можно так жить?

 
 

В конце февраля сотрудники АТП увидели на стене приказ об увольнении с 1 марта 40 человек – «в связи с предполагаемым снижением потребности в работниках и в целях оптимизации расходов».

Водитель Николай Покидышев, который трудится в АТП 36 лет, утверждает, что до последнего времени на предприятии была стабильная зарплата, и борисоглебцы сами просились работать в МУП.

–А теперь Бородин нас увольняет, – возмущается Покидышев. – Кто он такой? Мы за этот гараж переживаем, душой болеем, это наш дом.

Мойщица, мать четверых детей Татьяна Белоусова рассказала, как новый директор МУПа предложил ей «пойти на панель».

– Когда в начале 2015 года этот директор только пришел, мы с моей напарницей Еленой Сучковой пошли к нему просить зарплату из выручки, потому что кредиты надо было платить. Он отказал. Я говорю: «Тогда нам останется только на панель идти». А он: «Нужно будет, пойдете на панель – деньги зарабатывать и в кассу вносить». Я считаю это оскорблением, грубостью. Руководитель таких слов не должен говорить, – объяснила Белоусова.

В пятницу, 4 марта, на АТП разбираться в ситуации приехали специалисты из Воронежа во главе с руководителем бюджетного учреждения «Регионтранс» Германом Щукиным. Пока эксперты беседовали с представителями коллектива, остальные работники написали заявление в Борисоглебскую межрайпрокуратуру.

 
 

– Воронежцы записали все наши требования и спросили: «Вы будете идти до конца?» Мы сказали, что да, будем. Чтобы убрать руководство МУПа, мы сейчас идем в районную прокуратуру, потом – в областную, если потребуется – в Генеральную, – рассказал водитель Сергей Наседкин.

Как сообщили в администрации Борисоглебского округа, представители «Регионтранса» доложат о положении дел в МУПе в областной департамент автомобильного транспорта и автомобильных дорог.

По словам и.о. главы администрации Борисоглебска Александра Степыгина, до перевода МУП «Борисоглебскавтотранс» в муниципальную собственность у предприятия уже были долги и устаревший подвижной состав.

– Было принято решение предприятие реанимировать. Туда назначили нового директора, составили план мероприятий по выходу из проблемной ситуации. Мы надеялись, что через определенное время ситуация выправится, но она зашла в тупик. Даже три новых автобуса, которые округ получил осенью 2015-го, ее не исправили, – пояснил Степыгин.

И.о. главы городской администрации подчеркнул, что к началу марта из строя одновременно вышли девять автобусов МУПа. Денег на их ремонт, как и на выплату зарплат, на предприятии нет.

– Реагируя на коллективное обращение работников МУПа, мы предложили директору «Борисоглебскавтотранс» написать заявление об уходе. На части межпоселковых рейсов сейчас работает транспорт частных перевозчиков. На Воронеж автобусы тоже ходят регулярно. Главное сейчас – не допустить, чтобы люди остались без работы. Мы уже обратились в областной департамент транспорта, и нам обещали помочь исправить ситуацию. Достаточно откровенно поговорили с водителями – люди готовы потерпеть, – заявил Степыгин.

Руководитель МУП «Борисоглебскавтотранс» Александр Бородин для комментариев был недоступен.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter