После длительного перелета из Иркутска и нескольких дней вынужденной стоянки в Челябинске крылатые машины прибыли на аэродром Борисоглебского летного центра. Приземление происходило с интервалом в 10 минут: пока один экипаж, сдав машину и документы, направлялся в здание контрольного пункта, на посадку заходил следующий самолет.

На новейших Як-130 будут проходить обучение курсанты – взлет-посадка, пилотирование, навигация, выполнение сложных маневров. Уникальная машина позволит им приобрести и навыки работы в нештатных ситуациях – в случае отказа электроники или ошибки самого пилота. На этих самолетах также возможны тренинги полетов в сомкнутых боевых порядках днем и ночью, обучение навыкам выполнения наступательных и оборонительных маневров, отработка высшего пилотажа. Машина позволяет готовить будущих пилотов для самолетов почти всех существующих видов. Но прежде всего Як-130 позиционируется как новейший учебно-тренировочный комплекс для освоения истребителей Су-30МК.

В перспективе Як-130 должен полностью заменить устаревший парк машин чехословацкого производства L-39 и стать основной учебно-боевой единицей российских ВВС. Потребность отечественной военной авиации в подобных самолётах оценивается пока в 250 единиц, потребность мирового рынка – в 2500 единиц. Сегодня крупнейшая группировка этих машин базируется в Борисоглебске.