В 2019 году МФЦ пополнили бюджет Воронежской области на 275 млн рублей. Это госпошлины, которые жители региона платили за услуги в «Моих документах». Всего в Воронежской области работают 40 центров и 250 офисов. Действуют три центра оказания услуг для бизнеса в моногородах (Семилуки, Россошь, Павловск), два – в областном центре и 12 бизнес-зон – в филиалах МФЦ. Открывать новые офисы пока не планируют, сообщил руководитель департамента цифрового развития области Дмитрий Проскурин на выездном заседании по нацпроектам в среду, 18 сентября.

– Несмотря на очевидные достижения, система предоставления услуг по принципу «одного окна» сейчас сталкивается с серьезными вызовами. Основная проблема МФЦ – перегруженность. В результате временные затраты на ожидания в очереди увеличиваются, растет текучка кадров из-за высокой нагрузки на специалистов. Такие проблемы характерны не только для Воронежской области, они типичны для многих регионов. Именно поэтому Минэкономразвития РФ предложило регионам стать участниками пилотного проекта по внедрению принципов «бережливого производства» в деятельность МФЦ, – рассказал Дмитрий Проскурин.

Воронежская область вошла в пилотный проект. Минэкономразвития сделало регион координатором одного из направлений – по оптимизации предоставления услуги государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости. Пилотным МФЦ станет самый большой филиал, расположенный в Воронеже на ул. Дружинников, 3б.

По словам руководителя департамента, специалисты уже проанализировали работу «Моих документов». Проверяющие по секундам фиксировали, сколько времени уходит на разные операции, чтобы найти источник проблем. Выяснилось, что темп работы снижается из-за неэффективной логистики, избыточных требований к пакетам документов, нерациональной организации рабочего пространства, низкого процента использования электронных услуг, низкой квалификации новых сотрудников.

– Организация МФЦ – это один из самых эффективных проектов, которые направлены на население. Люди получили существенное облегчение при взаимодействии с органами исполнительной власти. Безусловно, мы должны развивать эту тему, но уже на основе современных технологий. Речь идет об электронном оказании услуг и взаимодействии между органами власти. При этом есть существенное отставание от поставленных на 2019 год целей. Времени осталось немного, но что-то еще можно исправить. Решающим станет 2020 год, когда мы должны достигнуть стопроцентного оказания услуг в электронном виде по некоторым направлениям, – подчеркнул губернатор Александр Гусев.

Справка РИА «Воронеж» 

Доступ к услугам по принципу «одного окна» есть у 99,4% жителей региона. В МФЦ предоставляют 343 государственные и муниципальные услуги, больше 20 юридических услуг на коммерческой основе и 50 дополнительных услуг по агентским соглашениям. Больше 200 предложений действуют для бизнесменов. 

С 2019 года в МФЦ Воронежа предоставляют семь новых услуг, включая постановку физлиц на налоговый учет, выдачу справок о предпенсионном возрасте и прием уведомлений о строительстве и вводе в эксплуатацию недвижимости. С августа 2019-го в Железнодорожном филиале можно зарегистрировать автомобиль или прицеп к нему. В сентябре такая услуга будет доступна и в многофункциональном центре села Терновка. Осенью 2019-го появится новая услуга в МФЦ городов Лиски, Россошь и Борисоглебск: там начнут выдавать заграничные паспорта нового поколения, рассчитанные на десять лет.


×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter