Власти Воронежа определились со стратегией развития в городе платных паркингов. Автостоянки построят за счет средств областного и муниципального бюджетов, не привлекая инвесторов, сообщили в администрации города в понедельник, 21 марта. К 2020 году, по словам мэра Александра Гусева, в городе создадут 8 тыс. машиномест на платных муниципальных наземных парковках в центре города.
Первые 2 тыс. парковочных мест появятся в Воронеже в 2016 году. Стоянки организуют в границах улиц 20 лет Октября, Кольцовской, Никитинской, Карла Маркса, Таранченко, Университетской площади, Платонова и Кирова. Проект обойдется бюджетам города и области в 60 млн рублей.
Максимальная стоимость часа парковки для горожан составит 40 рублей в час.
Систему платных городских парковок в центральной части Воронежа планируют создать к 2020 году.
Проект, по предварительным оценкам,окупится в течение 3-3,5 лет.
– Ежегодно количество автомобилей в городе растет. Из-за неконтролируемой парковки машин возникают пробки.Создание платных городских парковок упорядочит парковку в центральной части Воронежа и снизит нагрузки на дороги, – пояснили в мэрии.
Потребность Воронежа в парковках только в центре города, по данным специалистов Научно-исследовательского института автомобильного транспорта, составляет около 29 тыс. машиномест. «Комплексную схему организации дорожного движения» сотрудники ОАО НИИАТ разработали в 2012 году.
Контекст
Расширенную концепцию внедрения платных паркингов в центре города, предполагающую создание нескольких платных зон, городское управление транспорта разработало в декабре 2013 года.
В декабре 2015 года Александр Гусев доложил губернатору Алексею Гордееву, что предполагаемая схема размещения платных автомобильных стоянок предусматривает создание парковок в районах Цирка, площади Ленина, ВГУ, Кольцовского сквера и проспекта Революции. По плану мэрии автовладельцы смогут оплатить стоянку с помощью паркоматов, мобильных приложений или смс-сообщений. В январе 2016 года мэрия направила в облправительство окончательные варианты организации платных наземных парковок в центре города.
Александр Гусев не раз заявлял, что мэрия заинтересована в том, чтобы дать воронежцам альтернативу и параллельно с платными парковками развивать недорогие или бесплатные перехватывающие парковки на границах центра города, а также общественный транспорт.