Акцизы на бензин с 2015 года могут вырасти на 1 рубль, вследствие чего топливо класса «Евро 5» подорожает за год на 14-15 процентов, то есть на 2-3 рубля. Об этом пишет «Лента.ру».
Поднять акцизы на топливо потребовали в октябре на заседании Госсовета губернаторы, которые намерены таким образом покрыть дефицит региональных дорожных фондов. По словам источников, депутаты намерены внести соответствующие поправки в законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли, который готовится ко второму чтению.
Существование поправок в Налоговый кодекс подтвердила «Ведомостям» пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова. Как отмечает издание, изначально предполагалось, что налоговый маневр в нефтяной отрасли приведет к росту цен на бензин в рознице не более чем на 1,8 рубля, для чего НПЗ получали компенсацию потерь в виде снижения акцизов на бензин на 45,8 процента. Однако после внесения поправок акцизы снизятся только на 29 процентов, вследствие чего 1 литр топлива подорожает в 2015 году на 3 рубля, а в 2016–2017 годах — на 1,6-1,8 рубля в год.
По оценке Минфина, более высокие акцизы принесут в 2015 году бюджету дополнительно 90 миллиардов рублей, а с 2017 года доходы могут достигать ежегодно 200 миллиардов рублей, что сократит потери региональных дорожных фондов.
Налоговый маневр, который рассматривает Госдума, заключается в сокращении в течение трех лет экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты с одновременным повышением налога на добычу нефти и газового конденсата. Чтобы не допустить роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке и минимизировать негативные шоки для отдельных отраслей, поэтапно снижаются ставки акциза на нефтепродукты — в 2,2 раза за три года. В перечень подакцизных товаров включается авиакеросин, бензол, параксилол, ортоксилол с установлением ставки акциза на них на уровне ставки акциза на дизельное топливо 5 класса.
Как отмечает «Коммерсантъ», решение поднять акциз на топливо пятого класса станет неприятным сюрпризом для ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Башнефти», которые модернизировали нефтеперерабатывающие заводы для повышения качества топлива. В связи с этим, по мнению экспертов, нефтяные компании постараются переложить рост акциза на потребителей.