Тема инклюзивного образования обсуждалась сегодня, 20 декабря, в Воронежской городской думе на общественном совете по вопросам поддержки семей, воспитывающих детей с ментальными нарушениями. В Воронеже в настоящее время инновационные площадки по интегрированному (инклюзивному) образованию детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов открыты на базе трех муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений Левобережного района. Специализированные программы функционируют в школах № 30, № 67 и № 97.

При этом в 2012 году СОШ № 67 была включена в областную целевую программу «Доступная среда» по созданию безбарьерной атмосферы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Из федерального и областного бюджета было выделено 2,2 миллиона рублей на строительные работы – чтобы школа была доступна и для детей-инвалидов.

– С сентября 2014 года все дети, которые придут в школу, должны быть приняты независимо от диагноза, – рассказала член Совета, председатель постоянной комиссии горпарламента по здравоохранению Юлия Попова.

Она высказала надежду на то, что в Воронеже будет выделено шесть школ, по одной в каждом районе города, специально предназначенные для данной категории детей.

Кроме того, прозвучало предложение организовать при дошкольных учреждениях лекотек – служб психологического сопровождения и специальной педагогической помощи родителям, воспитывающим детей с выраженными нарушениями и проблемами развития. По мнению члена Совета, директора областного центра реабилитации детей и подростков с ограниченными способностями «Парус надежды» Ирины Петровой, еженедельные бесплатные индивидуально-коррекционные занятия должны проводиться для детей с особенностями развития, которые не могут посещать детские сады.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».