Японские специалисты запланировали установку «умных» светофоров еще на 40 перекрестках Воронежа, сообщила пресс-служба Минстроя России в пятницу, 18 мая. Это будет сделано в рамках расширения сотрудничества Минстроя России и Министерства земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии по проекту «Умный город».

Конкретный план работ по проекту намечено представить осенью 2018 года в Москве. Предполагается, что российская сторона будет изучать самые современные городские технологии, разработанные японскими компаниями, и, при поддержке рабочей группы, внедрять их в российских городах.

В числе первых планируемых к тиражированию решений – «умные» светофоры. Так, в Воронеже помимо установки на 40 перекрестках «умных» светофоров будет создан единый ситуационный центр.

– Мы считаем опыт Воронежа очень позитивным и будем содействовать распространению этой технологии не только здесь, но и в других российских городах. Целый ряд субъектов уже проявил к «умным» светофорам интерес, и я уверен, что в ближайшее время он трансформируется в реальные проекты. Например, первые «умные» светофоры могут появиться во Владивостоке уже этим летом, – сказал глава российской делегации, заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Андрей Чибис.

Проект «умных» светофоров разработали совместно с представителями японской компании Kyosan Electric в рамках программы «Борьба с дорожными заторами». Несколько десятков таких светофоров установили на протяжении всего Московского проспекта от остановки «Памятник Славы». Интеллектуальная система управления дорожным движением «Артемис» из 145 «умных» светофоров в тестовом режиме заработала в Воронеже в конце 2017 года. Как отметили специалисты японской компании Kyosan Electric на рабочей встрече с врио губернатора Александром Гусевым, по их замерам, время ожидания зеленого сигнала в среднем сократилось на 28%

Контекст

«Умные» светофоры – интеллектуальная система контроля дорожного движения, которая работает с помощью специальных датчиков, собирая информацию о ситуации на перекрестках и анализируя ее. На основании полученных данных программа прогнозирует обстановку на дороге и координирует работу светофоров. Если дороги загружены, система увеличивает время работы зеленого света для автомобилей. Такой подход обеспечивает максимальную пропускную способность на каждом перекрестке.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».