Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по делу украинской летчицы Надежды Савченко, обвиняемой в пособничестве в убийстве российских журналистов, сообщила пресс-служба ведомства в понедельник, 13 июля. Дело рассмотрит Донецкий городской суд Ростовской области.
По мнению Следственного комитета России, Савченко 17 июня 2014 года в районе поселка Металлист Луганской области Украины «вела скрытое наблюдение и корректировку артиллерийского обстрела» по блокпосту ополченцев Луганской народной республики (ЛНР). На блокпосту находились трое членов съемочной группы ВГТРК. В результате обстрела корреспондент Игорь Корнелюк и звукоинженер Антон Волошин были убиты. В прокуратуре отметили, что Савченко являлась офицером вооруженных сил Украины и находилась в расположении военизированного батальона «Айдар».
По данным СКР, не позднее 23 июня 2014 года Савченко «тайно перешла государственную границу» России с Украиной в районе пункта пропуска Донецк-Северный в Луганской области.
Следователи предъявили Надежде Савченко обвинение в убийстве двух и более лиц (ч. 2 ст. 105 УК РФ) и покушении на убийство двух и более лиц (ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ), говорится в соообщении Генпрокуратуры.
Надежду Савченко задержали 30 июня 2014 года в воронежском отделе «Евро» на 519-м км трассы М4 «Дон», следует из материалов уголовного дела, которые оглашались в воронежских судах. В городском СИЗО № 3 она провела почти три месяца, после чего украинку этапировали в Москву для проведения психиатрической экспертизы. В мае 2015 года адвокат Марк Фейгин заявил, что дело Савченко может рассмотреть воронежский суд. При этом и обвиняемая, и ее защитники настаивали на том, чтобы суд прошел в Москве.
Ранее адвокаты Савченко и сама украинская летчица опровергали обвинения в корректировке огня по блокпосту ополченцев в районе Металлиста, а также незаконный переход госграницы. Защита украинской летчицы утверждала, что Савченко задержали ополченцы ЛНР и «передали российским спецслужбам».
Санкция статьи обвинения предполагает наказание вплоть до пожизненного лишения свободы, однако к женщинам в России такое наказание не применяется.