Узбекская исполнительница Севара, ставшая известной благодаря участию в шоу «Голос»  и проектах «Вышка» и «Точь-в-точь», после воронежского концерта в субботу, 14 ноября, поделилась с корреспондентом РИА «Воронеж» творческими планами. Певица рассказала, что собирается записать третий альбом на студии знаменитого музыканта Питера Гэбриэла, а также выступить перед пингвинами.

– Недавно мне поступило необычное предложение: спеть для пингвинов. Я сначала подумала, что это шутка. Но ребята прислали фотографию с фермы, где они выращивают этих морских птиц. Эта идея мне очень понравилась и я согласилась, – пояснила Севара. – Если удастся осуществить задуманное, буду безумно рада! Тут даже ни о каком гонораре речи не может быть. Просто подарок от Вселенной получу за возможность сыграть перед такой «публикой».

– Вас называют звездой мирового уровня. Можете позволить себе гастроли в любом уголке мира?

– Могу. А вот все эти титулы типа «звезда мирового уровня» мне не очень нравятся. Когда меня называют дивой, как-то не по себе. Я просто артист, любящий свое дело. Мотаемся по свету, это да. Сегодня мы в основном даем концерты в России. И мы безумно этому рады.

– У вас много песен о счастливой и неразделенной любви. А в жизни, на ваш взгляд, как чаще случается?

– Я отталкиваюсь от любви божественной, потому что, в первую очередь, важно полюбить самого себя. И только тогда, как мне кажется, получается все остальное. По той причине, что многие из нас кидаются в поиски непонятной любви, эта любовь зачастую превращается в неразделенную любовь. А причина на самом деле в нас самих. Мы очень редко обращаемся к себе, мы не ищем того, что нас может успокоить, заполнить. Важно, чтобы мы научились наполнять сами себя. Поэтому, когда я исполняю песни, я ориентируюсь на собственные ощущения, на саму себя, и проецирую все это на зрителя. И получается, что мы – одно целое.

– Вы как-то сказали, что пение делает вас живой. Что еще так же действует на вас?

– Общение. То, что есть мы, похожие друг на друга, и такие разные. У нас бывают разные концерты – иногда бешеный, иногда ровный-ровный. Многие говорят, что артист должен улыбаться, быть профессиональным. Возможно, я не такой профессионал. Настроение действует на меня. Я не могу улыбаться,  когда этого не хочется. Я делюсь тем состоянием, в каком нахожусь. Сегодня мы со зрителями были на одной волне. Все прошло идеально. Сейчас у нас будет небольшой перерыв в концертах. А потом летим на Дальний Восток. Обычно каждый концерт я анализирую. У меня в голове будто стоит программа, которая выясняет, что, как и почему. Без нашего участия с публикой никогда не получится взаимодействия. Артист и зритель должны понимать друг друга.

– Вы всегда выступаете в черных нарядах, почему избегаете ярких цветов?

– Иногда мне бывает жаль себя. В том смысле, что я совсем не обращаю внимания на то, как выгляжу. В черном цвете мне просто безумно комфортно. Я использую и темно-бордовый, и темно-зеленый - у них есть свой контекст. А в целом, не ныряю сильно в одежду. Грубо говоря, что есть, то и надеваю. Мое счастье заключается в том, что я растворяюсь в толпе. Поэтому для меня нет проблем в Москве. В жизни я не так приметна, как на сцене, и для меня это очень ценно. Бывают такие моменты, когда нужно держать дистанцию. Понятно, что когда известная персона душевно реагирует на поклонников, зацепка получается мощная. Я не сильно приветствую фотографии на улицах, селфи. Обычно сразу беру ситуацию под контроль: здороваюсь, желаю добра, счастья и иду дальше. Чтобы не усложнять.

– На вашем прошлом концерте в Воронеже был аншлаг, сегодня его не случилось. Вас это огорчило?

– Конечно, не сильно радует, что зал был неполный. Но с другой стороны, когда идет такая волна понимания, все равно, сколько человек в зале. Мне как артисту нет причины унывать – планета Земля огромна. Сегодня мы выступили здесь, завтра новый день и мы будем в другом месте. Нужна небольшая передышка, чтобы все соскучились, и мы вернулись. А еще мне подумалось, что жизнь у людей сейчас из-за экономического кризиса не самая лучшая, чтобы по концертам ходить. Но сомнений в том, что мы делаем достаточно искреннюю программу, у меня нет. Мы в себе уверенны. Все зависит от того, как быстро рассеются тучи.

– У вас был совместный проект с Питером Гэбриэлом, вы записывались в его лондонской студии. А сейчас поддерживаете отношения?

– В планах у нас стоит еще один альбом, третий по счету. Постараемся создать такую программу, которая будет с одной стороны соответствовать уровню двух предыдущих, а с другой отличаться от всех тех альбомов, что были выпущены ранее. Так что, Питер Гэбриэл в порядке, мы дай Бог, увидимся с ним 3 декабря, во время его российского тура. Возможно, я тоже буду участвовать.

– Вы также сотрудничали с Борисом Гребенщиковым. С кем еще хотели бы поработать?  

– Сейчас я готовлю городскую оперу с оркестром. Это целостное произведение продолжительностью 60-70 минут. Пока проект на стадии обсуждения. Еще у меня есть несколько интересных идей. Так что, о дуэтах задумываться некогда. Кстати, дуэты с БГ и Вячеславом Бутусовым тоже не планировались заранее, это произошло спонтанно. Недавно с Пелагеей мило спели у нее на фестивале. Она очень эмоциональная девочка – все, что у нее есть в душе, она выкладывает наружу.

– Не пожалели, что на «Голосе» не в команду к Пелагее пошли, а к Леониду Агутину?

– Абсолютно нет! Для меня эта страница уже перевернута. Мне есть, чем заниматься. Если бы у меня не было альбомов и песен, я бы держалась за «Голос» руками и ногами. А так как все завершилось, я со спокойной совестью улетела в Лондон дописывать альбом. Весь проект я словно металась между двух огней: туда-сюда, туда-сюда, немножко на растерзании. Все случилось и прошло. Для меня это школа, только благодарность. Но по привычке я уже иду вперед.

– Можете дать советы начинающим артистам, которые хотят посвятить себя пению: стоит ли идти в проекты вроде «Голоса»?  

– Хотелось бы, чтобы каждый молодой артист не просто кидался сломя голову во все эти проекты, а все-таки подумал,  ради чего. Когда ты знаешь,  ради чего ставишь определенную цель, тогда уже легче к ней идти. А иначе это выглядит как авантюра. Хотя бывают разные ситуации, разные люди, разные исходы. Рискуйте, не бойтесь, но перед прыжком подумайте. Все, что происходит – и победы, и поражения – они в нашей жизни не просто как украшения. Они некий стимул, чтобы не тормозить, реальный пинок, чтобы понимать: я это сделал, теперь я должен сделать то, и тут я должен быть внимателен. Только ради этих моментов стоит все пробовать! 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».