Зампредседателя правительства Воронежской области Максим Увайдов дал первое интервью за семь лет работы в правительстве региона. Материал вышел на сайте Агентства бизнес-информации «Абирег» в среду, 23 марта. Максим Увайдов рассказал изданию о приватизации областного имущества, изменении рынка рекламных конструкций, работе с предприятиями-банкротами и запуске пилотного проекта по снижению оборота нелегального алкоголя.
РИА «Воронеж» выбрало пять цитат из интервью Максима Увайдова.
Сдача земли в аренду приносит областному бюджету 250 млн рублей. В 2009 году невостребованных земель, хотя это странно звучит для воронежского чернозема, было прилично: оформлено было около 2 тыс. га. По указанию губернатора была разработана и принята ведомственная программа. И на сегодняшний момент около 106 тыс. га такой земли оформлено в собственность области и 135 тыс. га – в муниципальную собственность. Это раньше инвестор приходил в регион и самостоятельно как-то договаривался с бабушками-дедушками через доверенности о приобретении земли. Сейчас невостребованные земли оформлены в областную или муниципальную собственность, и инвесторам уже предлагается реализовывать проект, имея выделенные земельные участки в долгосрочной аренде. Кроме того, пока земля не была оформлена, она сдавалась в краткосрочную аренду на 11 месяцев, что приносило минимальный доход в районный бюджет. На данный момент у нас уже серьезные поступления: от оформленных земель получено 250 млн рублей в областной и 300 млн рублей в местные бюджеты. Сейчас мы эту работу заканчиваем – осталось оформить около 25 тыс. га по области. Думаю, за год-полтора мы эту работу завершим.
Мы стали примером для субъектов, где не смогли упорядочить установку рекламных конструкций. Полномочиями по упорядочиванию этого рынка нас наделили в 2011 году после изменения федерального законодательства. Мы приняли решение провести инвентаризацию совместно с городскими властями, архитекторами, сетевыми компаниями, ГИБДД. По городу было выявлено более 4 тыс. рекламных конструкций. Они были в ужасном состоянии, плохого качества, с просроченными разрешениями на установку и эксплуатацию, выдаваемыми городом. Мы разработали новую схему размещения рекламных конструкций, определились с их форматом. В настоящее время в схеме около 1,6 тыс. рекламных конструкций, а все остальные перешли в разряд незаконно установленных. В ходе торгов получили, на наш взгляд, очень хороший финансовый результат – порядка 700 млн рублей в областной бюджет от реализации права на установку рекламных конструкций и порядка 100 млн рублей – ежегодная арендная плата компаний за установку рекламных конструкций. Сейчас мы занимаемся демонтажом тех рекламных конструкций, которые не вошли в эту схему и установлены незаконно.
У нас не осталось предприятий-банкротов (речь о муниципальных предприятиях – РИА «Воронеж»). По поручению губернатора мы вели большую работу по сокращению количества банкротных муниципальных предприятий. Они де-юре не являются социально значимыми, но там находится муниципальное имущество, там работают люди и выполняют социальные функции. В 2009 году, когда мы начали заниматься этой проблемой, было 92 муниципальных предприятия-банкрота. На сегодняшний момент у нас остался один МУП, который находится в процедуре банкротства. Но, как нас заверяет городская власть, в ближайшее время они ликвидируют и это муниципальное предприятие, на нем никакого имущества не осталось, там остались только долги, которые нужно погасить.
Задача номер один – пополнение бюджета. Мы поставили себе планку в 1,1 млрд рублей в доход областного бюджета. Это доходы и от продажи земли, и от реализации плана приватизации, и от рекламной деятельности. Рассчитываем также завершить работу по оформлению невостребованной земли в Воронежской области. В числе приоритетных задач – реализация плана пилотного проекта: нужно реализовывать дорожную карту и показать всем пример, как можно объединить все ведомства в этом сложном вопросе. Рекламный рынок – по городу продолжаем проводить торги уже по второстепенным улицам, которые первоначально не вошли в схему размещения рекламных конструкций, наваливаемся на демонтаж рекламных конструкций. Залоговый фонд – относительно новое направление нашей деятельности. Когда инвестор заходит работать на территорию области, ему зачастую не хватает своей залоговой базы, чтобы получить достаточно кредита. Мы помогаем залоговым фондам получить кредитные ресурсы и реализовать инвестиционный проект.
Запуск пилотного проекта по снижению оборота контрафактного алкоголя позволит навести порядок в этой сфере. Перезапустив работу Бутурлиновского ЛВЗ, мы выяснили, что полки воронежских магазинов заняты дешевой водкой и пробиться на этот рынок довольно сложно. Начали разбираться – увидели, что мы – один из регионов-лидеров по количеству контрафактной продукции. После этого губернатор принял решение о наделении департамента полномочиями по выдаче лицензий на розничную торговлю алкоголем. Изучив проблему, мы поняли, что в регионе отсутствует взаимодействие между разными структурами. Вроде все занимаются этой проблемой: и правоохранительные органы, и областные, и муниципальные, а единого подхода нет. Поэтому мы впервые применили в Воронежской области механизм аннулирования лицензий по фактам нарушения лицензионных условий. После этого создали межведомственную рабочую группу, объединились со всеми силовыми структурами и начали масштабную работу. По инициативе губернатора области Алексея Гордеева эта проблема была серьезно поднята на федеральном уровне. На очередном совещании у вице-премьера правительства России Александра Хлопонина нам предложили стать пилотным регионом, на котором можно было бы отработать всю процедуру взаимодействия с Росалкогольрегулированием, полицией, другими службами. Сегодня мы начали реализацию этого пилотного проекта. Почти готово многостороннее соглашение с Росалкогольрегулированием, контрольными, правоохранительными органами, подписав которое, мы постепенно сможем навести порядок в этой сфере.
Справка РИА «Воронеж»
Максим Увайдов родился в 1977 году в Душанбе. В 1998 году окончил Кубанский государственный университет по специальности «Правоведение». Работал юрисконсультом в компании «Краснодарглавснаб», с 1999 года – главным специалистом юридического отдела департамента сельского хозяйства администрации Краснодарского края, с 2001 года – начальник отдела арбитражного и гражданского процесса в департаменте правового обеспечения Минсельхоза РФ, с 2002 по 2007 – замдиректора департамента, с 2007 года – директор департамента. В 2009 году возглавил департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области. С 2012 года – зампредседателя правительства региона. В сентябре 2015 года оставил пост главы ДИЗО.