, Воронеж
  • 11134

Тысячи километров верхом ради легенды. В Воронеж приехала итальянка, везущая стрелу мира

Паола Джаконими преодолеет на лошадях путь из Монголии в Польшу.
Тысячи километров верхом ради легенды. В Воронеж приехала итальянка, везущая стрелу мира Тысячи километров верхом ради легенды. В Воронеж приехала итальянка, везущая стрелу мира
РИА Воронеж Текст — , фото — Евгения Емельянова

Итальянка Паола Джаконими верхом на лошади отправилась из Монголии в Польшу через Россию летом 2018 года. Ее цель – Краков, а весь путь займет около 7,5 тыс. км. Дорога 39-летней путешественницы проходила через Воронежскую область. Корреспондент РИА «Воронеж» встретился с Паолой и узнал, какая старинная легенда вдохновила ее на путешествие, с какими сложностями она успела столкнуться, почему не заезжает в города и по какой причине сделала исключение для столицы Черноземья.

Дух верховой езды

Однажды Паола Джаконими услышала легенду об убитом часовом. В 1241 году во время своего Западного похода монгольское войско подошло к Кракову. С высокой башни церкви Успения Пресвятой Девы Марии их заметил часовой и начал играть на трубе, предупреждая жителей города об опасности. Игра оборвалась, когда вражеская стрела пронзила ему горло. В память об этом событии мелодия, которую играл часовой, звучит там каждый час – и всегда обрывается на том же месте, что и семь столетий назад.

– Когда я узнала историю про стрелу, то решила повторить поход, – рассказала Паола, – но с другой целью. Я захотела пройти тем же путем, что и монгольское войско, пронеся стрелу, которая станет символом мира. Символом, который объединит Восток и Запад, ведь сейчас они разделены «стеной». Я хочу преодолеть эту «стену».

Подготовка заняла десять лет. Все это время итальянка искала спонсоров. Их нашлось трое – маленькое турагентство и компании, занимающиеся туристской экипировкой. Они снабдили Паолу деньгами и всем необходимым для путешествия.

Паола Джаконими отправилась в путь 10 июня 2018 года. Она выехала из города Каракорум (на монгольском – Хархорин), который в 1220-1260-е годы был столицей Монгольской империи. Администрация этого города и подарила ей символ мира. 

Путешествует итальянка на двух лошадях – Чегерэ (в переводе с монгольского – «прямой») и Кустодэ (в переводе с итальянского – «хранитель»).


Фото – из блога Паолы Джаконими

По дороге Паола решила заглянуть в станицу Вешенскую, чтобы встретиться с казаками. Итальянка считает, что в этом месте сохранился «дух верховой езды».

– Когда монголы шли на войну, они уничтожали все. Я задалась вопросом, что после себя оставили эти люди. Ответ оказался прост: мастерство верховой езды. И воплощение этой езды – казачество. Казаки стали продолжением истории верховой езды и ее воплощением, – рассказала Паола.

Из станицы итальянка направилась в Воронежскую область. Столица Черноземья для нее – точка на пути к Пскову, неподалеку от которого Паола планирует пересечь границу с Эстонией.

По словам путешественницы, села в Воронежской области стали первыми за время ее путешествия, где она увидела новые церкви.

– Раньше я проезжала по местам, в которых были старые либо закрытые церкви. В Воронежской же области много новых красивых церквей. Еще в вашем регионе бросается в глаза тот факт, что молодые люди переезжают из городов в села. Заводят свое хозяйство. В других местах дела обстоят иначе – молодые уходят из деревень, стараются перебраться в города, – поделилась итальянка.

«Беру минимум, готовлю на огне»

Паола столкнулась в пути с самыми разными сложностями. Приходилось решать вопросы стирки одежды и купания, зарядки телефона, покупки еды. Это с учетом того, что итальянка предпочитает ездить через деревни: по словам Паолы, город – не место для лошадей. Исключений было всего три: путешественница заезжала в Воронеж, Барнаул и Саратов. Итальянка отметила, что люди на пути встречаются разные: больше хороших, отзывчивых, но бывают и агрессивные. А некоторые при виде наездницы пугаются и сразу вызывают полицию.

– Когда приезжают полицейские, то я им объясняю, что путешествую. Показываю документы. Проблемы решаются. А говоря о деревенских, – если я вижу негативное отношение, то всегда стараюсь уехать подальше. В селе всегда найдутся и доброжелательные люди. Правда, приглашения переночевать в доме я отклоняю. Да, стараюсь всегда спать ближе к домам, жильцы которых меня приняли, но на улице – рядом с лошадьми. Разбиваю палатку, раскладываю спальный мешок и сплю. Всадник и конь – команда. Когда я сплю, мои лошади спят. Когда я ем, они едят. Когда я иду, они идут. Мы команда. А сон рядом с лошадьми успокаивает их и сближает нас, – уверена Паола. – Вопрос с провизией – прост. Я не набираю много еды для себя, стараюсь путешествовать налегке. Ведь в каждом селе есть магазин. Беру минимум, готовлю на огне. А вот лошади – они съедают за три дня около 20 кг овса. Корм для животных везу с собой. Порадовала душевность людей – в деревнях часто угощают овсом для лошадей. За все время путешествия еду для животных я покупала всего три раза. Летом будет проще – вместо овса лошади будут есть траву.

Паола рассказала, что «проблемные» люди в селах – чаще всего люди выпившие. Если возникают критические ситуации, они всегда решаются мирно – в форме диалога.

– Однажды был случай. Я разбила лагерь. Был сильный снег, и в три часа ночи хозяин дома вышел ко мне. Мужчина был пьян. Он сорвал палатку и стал настаивать, чтобы я пошла спать в дом. Говорил, что на улице метель, – вспомнила женщина. – Долго пришлось объяснять ему, что я всегда сплю на улице. В итоге он ушел. Палатку пришлось ставить заново, но все уже было в снегу. Однако я на него не в обиде – ведь он пришел с благими намерениями.

«Пугает только одиночество»

По словам Паолы, самым сложным этапом путешествия был путь через тайгу:

– Это было страшно. Пугают не дикие звери – пугает одиночество. В первый день в тайге прекрасно – нетронутая природа, едешь – любуешься. Во второй день пришло понимание, что по картам ориентироваться невозможно. А спросить дорогу не у кого. Блуждания по тайге длились 11 дней – к счастью, со мною были лошади. Именно они помогли мне выйти, подбадривали меня. А вообще, в пути всегда находятся решения любых проблем. Это как с языковым барьером: в России, Монголии люди, которые хотят меня понять, понимают. И не важно, на каком языке я говорю. А те, кто не хочет, – не поймут, даже если я буду идеально владеть словом.

Запасы лекарств Паола пополняет в сельских аптеках. Путешественница признается, что проблемы со здоровьем обходят ее стороной, а вот с животными сложнее. В селах, по словам итальянки, хороших ветеринарных аптек нет, приходится заезжать в города. Так она и посетила Воронеж: одна из лошадей получила небольшую травму.

Из России Паола планирует выехать летом. Попадет в Эстонию, оттуда по кратчайшему пути – в Польшу. После Кракова итальянка хочет так же, на лошадях, вернуться домой.

Это не первое длительное путешествие верхом, которое предпринимает итальянка. Первое произошло, когда ей еще не было 30: из Италии она поехала в Испанию – и обратно. Всего – 4,5 тыс. км. По словам Паолы, тогда ее семья волновалась, но сейчас родные относятся к ее путешествиям более терпимо.

Кстати, работа женщины тоже связана с лошадьми: летом проводит конные экскурсии. А зимой помогает с обустройством трасс для горнолыжного спорта.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: