20 февраля были подведены итоги студенческого конкурса стипендиальной программы Владимира Потанина. По итогам двух туров экспертный совет определил имена 300 победителей. Среди победителей представители крупнейших вузов России, в их числе – студенты Воронежского государственного университета Сергей Благовещенский, Алина Большакова и Николай Лысенко.
– В этом году сохранился традиционный для образовательных программ фонда высокий конкурс – на одну стипендию претендовали 10 человек. Экспертному совету пришлось делать нелегкий выбор, и победителями стали действительно самые достойные. Победителей конкурса отличает многообразие профессиональных и образовательных планов. Всех стипендиатов объединяет общее качество – активная жизненная позиция: 90 процентов имеют опыт участия в студенческом самоуправлении, волонтерской и общественной деятельности. Они также демонстрируют постоянное стремление к саморазвитию (у 68 процентов, помимо основного, есть дополнительное образование), а также ответственный подход к выбору будущей профессии – больше половины из них (59 процентов) не только учатся, но и работают. Большинству победителей (63 процента) от 23 до 25 лет. По сравнению с конкурсом прошлого года значительно выросло число стипендиатов старше 25 лет, – отметила генеральный директор Благотворительного фонда Владимира Потанина Лариса Зелькова.
Больше всего победителей конкурса (19 человек) учатся в Санкт-Петербургском государственном университете, далее следует Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (18 человек). Третье место по количеству стипендиатов (по 13 человек) конкурса разделили Национальный исследовательский Томский политехнический университет и Уральский федеральный университет.
Победители будут получать ежемесячную стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина в размере 15 тысяч рублей в месяц начиная со второго семестра учебного года и до окончания обучения в магистратуре. Стипендиаты также примут участие в Школе фонда, где смогут представить волонтерский проект (в том числе разработанный совместно с преподавателями – победителями Грантового конкурса Фонда) и выиграть грант на его реализацию.