, Воронеж
  • 2461

Три клика популярности

Хоперский заповедник- единственный представитель Воронежской области в проекте «Россия10», организованном телеканалом «Россия1» и Русским географическим обществом, балансирует на грани непопадания в финал конкурса, призванного определить «десять новых визуальных символов России».
Три клика популярности Три клика популярности
РИА Воронеж Текст —

По состоянию на полночь 27 августа воронежская достопримечательность набрала 770 тысяч голосов и занимала 30 место – последнее «проходное» для выхода в третий тур.

С самого начала конкурса, главной целью которого является привлечение российских и иностранных туристов в разные уголки страны, к поддержке воронежского участника подключились местные СМИ.Более-менее популярные региональные сетевые ресурсы запестрели призывами «поднажать за наших». Поражение Хоперского заповедника будет расценено – во всяком случае теми пользователями всемирной сети, которые готовы три раза в день заполнять форму голосования или слать платные СМСки – как удар по имиджу Воронежской области на федеральном уровне. И в какой-то степени это действительно так.

Как и большинство «общенародных голосований» в Интернете, выборы самых интересных архитектурных и географических объектов регионов страны быстро превратились в гонку сетевых патриотов. Отчасти именно на такой эффект и рассчитывали организаторы конкурса, честно написавшие, что готовят «формирование в регионах новой волны “геопатриотизма”». И с этой точки зрения, в общем-то, все равно, что именно выставила область в качестве своего самого замечательного пункта для «внутреннего туризма». С тем же воодушевлением люди, для которых важно поднять Воронежский край как можно выше в этом виртуальном рейтинге, голосовали бы за замок принцессы Ольденбургской, усадьбу Веневитинова или Дивногорье.

С другой стороны, именно поэтому ничего хорошего в таком интернет-порыве нет. Патриотизм не сводится к трем кликам в Интернете в сутки, даже если эти клики помогут создать маленькую копию Хоперского заповедника в ландшафтном парке «Россия», который расположится – вот неожиданность! – в главном и почти что единственном центре (если на минутку забыть о Питере с его дворцами и соборами) отечественного внутреннего туризма – Москве. Популярность достопримечательностей определяется вовсе не количеством и горячностью интернет-энтузиастов, а тем, сколько людей едут за тридевять земель, чтобы воочию увидеть то, чего они никогда не видели раньше.

Вряд ли хотя бы треть из тех тысяч воронежцев, которые изо всех сил поднимают Хоперский заповедник во всероссийском рейтинге, хотя бы раз бывали на его территории, любовались живописной поймой Хопра и многоцветием растений в этих, пусть светлых, но все же таинственных лесах. Что говорить, если на региональной трассе А144, пересекающей область с запада на восток и проходящей в считаных километрах от заповедника, практически невозможно заметить указателей, показывающих путь к этому замечательному объекту «внутреннего туризма». Да и сам заповедник получил всероссийскую известность скорее из-за скандала с разработкой никелевых месторождений, нежели из-за своих безусловных научных и экологических достоинств.

Показательно, что на вопрос: «Что можно посмотреть в Воронеже?»,- часто дается ответ с перечислением местных увеселительных заведений. Добраться до них легко, расположиться там – комфортно, а время проходит позитивно. К сожалению, например, чудесный музей в Костенках с чучелом мамонта и настоящим жилищем первобытных людей ничем подобным похвастать не может. Он мог бы быть по-настоящему интересен, если бы был более доступен в транспортном отношении. «Возвращение обратно в Воронеж после посещения музея возможно только самостоятельным ходом: 2,5 км пешком от музея до Острогожской трассы и возвращение автостопом в город», - сказано на официальном сайте музея. Подобные мелкие трудности на корню убивают саму идею «внутреннего туризма» в регионе.

Конкурс «Россия 10» не способен заменить живого интереса к родному краю. Конечно, очень хочется, чтобы Хоперский заповедник не просто вернулся в число финалистов, но оказался в итоговой десятке победителей. Нет ничего плохого в том, чтобы посвятить пару-тройку вечеров перед компьютером увеличению цифр на воронежском счетчике. Может быть, это поможет воронежской жемчужине засиять на карте России чуть ярче. Но еще лучше оторваться от экрана и увидеть ее сияние самому. В конце концов, по-настоящему сильно любят тех, кто сам себя любит. Все-таки в Воронежской области есть немало мест, достойных того, чтобы их посетить. Потянутся туда сами воронежцы, может, и появятся тогда на трассах указатели, помогающие туристам из других городов и стран.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: