Тренер волейбольного «Воронежа» Левон Джагинян: «Надо бороться за восьмерку»

, Воронеж, текст — , фото — Михаил Кирьянов
  • 4810
Тренер волейбольного «Воронежа» Левон Джагинян: «Надо бороться за восьмерку» Тренер волейбольного «Воронежа» Левон Джагинян: «Надо бороться за восьмерку»
Специалист рассказал о задачах команды на сезон.

Волейболистки «Воронежа» поборются на восьмую строчку в турнирной таблице Суперлиги, заявил наставник команды Левон Джагинян. В интервью корреспонденту РИА «Воронеж» тренер назвал наиболее перспективных молодых игроков команды и объяснил, почему его подопечным необходимо удержаться в элитном дивизионе.

– Сейчас мы занимаем девятое место среди одиннадцати команд. Это удовлетворительный результат, хотя хотелось бы лучшего, – подвел итоги первого круга Джагинян. – Где-то не повезло – перед встречей с «Ленинградкой» у нас заболела основная «связка». Вышла молодая волейболистка и отыграла на неплохом уровне полторы партии. По сути, для нас каждая травма – серьезная проблема. У нас нет двух составов, как у лучших команд лиги.

– Почему вы считаете промежуточное девятое место удовлетворительным результатом, притом что команда состоит из молодых игроков без опыта игры на этом уровне?

– Я максималист, девушки – тоже. Мы не замыкаем турнирную таблицу, прежде всего, за счет сумасшедшей самоотдачи, которую проявляют игроки. Усилен тренерский штаб – в команду пришел отличный тренер по общей физической подготовке Андрей Стреков, это мастер спорта международного класса, мастер спорта, старший тренер Борис Якимушкин, и тренер по технической подготовке Александр Смирнов. Тренерский штаб ставил задачу не просто не стать последней командой турнира – мы хотим забраться как можно выше. И будем бороться за восьмое место. Хотя мы понимаем, что команда только-только сформировалась. Ей полгода от роду. В этом году мы точно не вылетим, потому что в лиге 11 команд. А уже в следующем году последняя команда будет понижена в классе. Очень хочется, чтобы этот состав не разбежался после окончания сезона. К ним бы добавить пару игроков, свою молодежь подтянуть, и все может заработать совсем иначе.

– Есть ли шанс, что во время дозаявочного периода «Воронеж» усилится?

– Если и будет новый игрок, то это будет молодой исполнитель, взятый на перспективу. Чтобы усилить команду здесь и сейчас, взять готового мастера, нужны деньги. У нас их нет. И нехватка опытного человека, который бы вел команду за собой, чувствуется. У остальных команд лиги есть по три-четыре бывалых игрока. У нас лидером можно назвать Наталью Фролову. Вот только в Суперлиге она играет второй сезон в карьере.

– Первый сезон в элитном дивизионе многое дал игрокам, которых можно считать воронежскими – Фроловой, Ирине Алилуевой, Светлане Суховерховой?

– Да, это чувствуется. Хотя они и не были игроками, на которых я делал ставку. Из них только Алилуева получила немало игрового времени. Считаю, что это мой просчет. Мы все равно остались на последнем месте в таблице, а драгоценного опыта эти девчонки могли бы получить еще больше. Хочу отметить, что в «Воронеж» вернулась Екатерина Енина, она выступает за нас практически со дня его основания. Она через многое прошла в нашей команде, я даже считаю ее воспитанницей нашего волейбола. Вообще очень молодой состав. Ольга Фролова родилась в 1996 году, Римма Гончарова – в 1995, Ирина Мельничук – в 1994. Наши игроки регулярно попадают в рейтинг лучших игроков тура по тем или иным номинациям. Это доказательство того, что у них есть потенциал.

– Вы признавались в прошлом сезоне, что практически до конца чемпионата пробовали различные сочетания, находились в поиске оптимального состава. Сейчас завершился первый круг Суперлиги. Вы все еще в поиске?

– Нет, костяк определен. Он будет наигрываться и дальше. Понятно, кто может помогать сейчас, кто нужен в большей степени на перспективу. Я даже боюсь, что лучших наших игроков растащат более именитые клубы. Если «Воронеж» будет признанной площадкой для роста молодых игроков – хорошо. Но в первой очередь мы должны быть командой, которая дает результат.

– Психологически эта молодежь выдерживает уровень Суперлиги?

– Римма Гончарова справляется. Многие из остальных – не всегда. Девушки могут выдать отличный отрезок, а потом потеряться. Не хватает уверенности в себе. Еще бы, когда выходишь на площадку – а напротив тебя игрок сборной стоит.

– Если бы удалось сохранить прошлогодний состав, сейчас «Воронеж» имел бы больше очков?

– Да. Нам бы не нужно было время на притирку игроков друг к другу. В прошлом году у нас были игроки постарше, сейчас – совсем молодежь. И они играют не ради денег, они хотят попробовать себя на высочайшем уровне. Зарплата волейболистки «Воронежа» равняется средней по региону. Правда, спрашивает тренерский штаб с девушек так, будто они получают миллионы. И те прибавляют. Иногда я корю себя, что жестко критикую девчонок за ошибки. Думаю: «Они героини, раз выдерживают такое, не получая за этого достойного вознаграждения. Как можно на них кричать?» А потом понимаю, что в спорте нельзя иначе. Требуй невозможного, чтобы выжать из себя максимум.

 
 

– «Воронеж» по-прежнему является самой бедной командой Суперлиги?

– Да, это так. Нам помогает ДСК, группа компаний Хамина и много кто еще в меру возможностей. Большое спасибо всем, кто это делает в столь непростое время. Не буду говорить, что ситуация патовая. Хотя мне не кажется правильным, что волейболистки Суперлиги отправляются на выездной матч на сидячем поезде. Но мы готовы играть и с мизерным бюджетом, лишь бы хотя бы такой был. Вообще у команд Суперлиги обычно есть какой-то серьезный спонсор. Предприятие или какая-то крупная фирма. Меня удивляет, что в Воронеже мало людей, готовых помогать спортивным командам. «Воронеж» в Суперлиге, на каждом матче трибуны переполнены, каждая игра транслируется по телевидению. Да, команда не раскручена. Но качественные реклама и пиар стоят денег. А у нас даже на непосредственно спортивную составляющую проекта нет нормальных средств. В прошлом году я называл вам наш бюджет. В этом сезоне он мизерный, как и прежде.

–Ходили слухи, что из-за финансовых проблем «Воронеж» мог отказаться от участия в Суперлиге 2015/2016. Тогда команда бы оказалась в Высшей лиге Б.

–Третьего варианта сейчас нет – либо Суперлига, либо Высшая лига Б. Я считаю, что нужно биться, чтобы наш регион был представлен на этом уровне. Если мы не останемся в Суперлиге, возможно, обратно уже не вернемся. А в Высшей лиге А мы бы не сэкономили. Отправляться в гости к команде с Сахалина или из Владивостока недешево. И вместо одного матча в туре там два. Это минимум еще один день проживания команды в другом городе.

– Получается, сейчас «Воронеж» лишь удерживает высоту для того, чтобы в будущем заиграть?

– Не согласен с такой постановкой вопроса. Если бы было так, то мы бы не бились за очки. А мы перед каждым матчем ставим задачу-минимум: перевести игру на тай-брейк. Вне зависимости от того, где и с кем играем. И выиграть одну партию в Казани – не успех, за это очков не дают. Я думаю, весомые свершения у нас еще впереди. Но всем нам придется потерпеть.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: