Московское ООО «Анкерные технологии» выиграло аукцион на строительство автодорожного транспортного тоннеля под железнодорожными путями в Лисках Воронежской области. Конкуренции на торгах не возникло – столичная компания оказалась единственным участником торгов. Документы о рассмотрении заявки ««Анкерных технологий» опубликованы на сайте госзакупок.
Согласно аукционной документации, тоннель появится на 669 км железной дороги в Лисках. На его возведение подрядчику отводится 30 месяцев с момента заключения договора.
Стартовая стоимость тендера составляла 918,616 млн рублей. На торгах цена лота снизилась всего на 3,6 млн рублей – до 915 млн рублей. Средства выделят федеральный и областной бюджеты.
Столичная компания отметила в заявке, что из-за работ по строительству тоннеля движение поездов не будет нарушено – фирма использует собственный метод строительства. Он предполагает изготовление защитного экрана из металлических труб. По мнению организации, это позволит ускорить возведение объекта при сохранении проектных мощностей.
По данным официального сайта организации, ООО «Анкерные технологии» основано в 2007 году. Компания занимается транспортным строительством в России и странах СНГ. Предприятие участвовало в нескольких проектах по строительству и реконструкции труб на Северо-Кавказской железной дороге, проводила работы по укреплению грунта в рамках прокладки берегового водоотвода на Саяно-Шушенской ГЭС.
Региональные власти неоднократно поднимали на федеральном уровне вопрос строительства нового тоннеля в Лисках. Проект сооружения появился еще в 2009 году, однако в местном и региональном бюджетах не было средств на его реализацию. В конце апреля 2014 года губернатор Алексей Гордеев отметил, что существующий тоннель, разделяющий Лиски на две части, не справляется с потоком автомобилей. В сутки двухполосный тоннель пропускает лишь около 35 тыс. машин.
В конце мая 2014 года глава региона презентовал проект строительства автомобильного тоннеля под железнодорожными путями в городе Лиски премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Планировалось, что новый тоннель разместится в 7,5 м от старого и будет иметь четыре полосы движения. Ширина путепровода составит 30 м, протяженность – 60 м. Стоимость проекта оценивалась примерно в 1 млрд рублей.