Финская рок-группа The Rasmus выступила в Воронеже в рамках российского тура в поддержку нового альбома Dark Matters в субботу, 31 марта. Концерт музыкантов в Event-Hall сити-парка «Град» собрал около 2,7 тыс. зрителей.
Главной интригой вечера стала не включенная в официальный сет-лист песня, которую басист коллектива должен был исполнить на русском языке персонально для воронежской публики. Местные фанаты ожидали услышать что-нибудь из «Сектора газа». На пресс-конференции перед концертом журналисты передали участникам The Rasmus просьбу поклонников. Ээро Хейнонен пообещал ознакомиться с творчеством самой популярной воронежской группы, но во время выступления он, накинув на голову палантин, спел христианский рождественский гимн Silent Night. Музыкант пояснил, что песня посвящается Пасхе.
В интервью же музыканты рассказали, почему их дети не слушают The Rasmus и какой подарок ко дню рождения мечтает получить лидер группы Лаури Юленен.
– Вы в Воронеже уже второй раз. Город чем-то запомнился? Как вас встретили поклонники?
Лаури Юленен: – Первое, что мы увидели, приземлившись в Воронеже, – это наших фанатов. Приятно осознавать, что тебя здесь ждут. Еще мы успели прогуляться по торговому центру, где расположена концертная площадка. Представляете, там нас узнали посетители кафе! Вообще, очень классно общаться с фанатами перед концертом – утром и днем, потому что после выступления уже не остается сил, хочется поскорее в душ и спать. К сожалению, экскурсия по городу не входила в наши планы, чуть-чуть Воронежа мы видели только из окна машины. А единственным «родным» местом для нас оказалась сцена, мы ее сразу вспомнили, ведь в прошлый раз именно на этой концертной площадке мы давали свое шоу.
– Поклонники балуют вас разнообразными подарками: матрешками, чебурашками, иконами, традиционным русским алкогольным напитком. Какие презенты больше всего порадовали?
Лаури: – Чаще всего дарят шоколадки и прочие сладости. Видимо, наши заботливые фанаты хотят, чтобы мы поправились. Еще дарят много интересных сувениров и аксессуаров. Например, в начале тура мне подарили очень милый кулон в виде двух птичьих перьев (символом группы The Rasmus является ворона, и раньше Лаури выступал с черными перьями в волосах. – РИА «Воронеж»), теперь не снимаю его.
Ээро Хейнонен: – А мне поклонники вручили крутые шерстяные носки с пингвинчиками. Это очень актуальный подарок для гастролей по холодной России. Я уже успел оценить: каждый день их ношу.
– Какие города тура вам особенно запомнились?
Ээро: – Самый большой плюс гастролей – возможность посетить много разных городов. В этом туре в некоторых из них мы были впервые. Например, в Иркутске, на озере Байкал. А вообще в России много мест, с которыми мы уже знакомы и куда приятно возвращаться. У нас там даже появились друзья – во Владивостоке, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Воронеже.
Лаури: – Еще мы впервые побывали в Перми. У нас выдалось свободное время, и мы поехали на экскурсию в Кунгурскую ледяную пещеру. Ощущения непередаваемые! Было страшно находиться внутри горы, передвигаться в темноте по тоннелям, чувствовать тонны камней над собой и осознавать, что в любой миг ты можешь быть погребенным здесь заживо. Но такая встряска в туре необходима. Вообще классно, когда происходит что-то особенное, неожиданное. Ведь, как правило, все отели, аэропорты, залы во всех городах похожи друг на друга. В стенах отеля вряд ли произойдет что-то необычное. Поэтому интересно выходить в город, знакомиться с новыми людьми, пробовать национальную еду, пить кофе в местных кофейнях. Вот, например, Нижний Новгород нам запомнился казусом во время концерта, когда в зале неожиданно погас свет и нам пришлось как-то выкручиваться из этой ситуации.
– Если бы вы захотели переехать жить в Россию, в каком бы городе поселились?
Лаури: – Моя стихия – вода. Мне очень нравится жить у океана, поэтому, скорее всего, я бы выбрал Владивосток или Южно-Сахалинск. В прошлый приезд во Владивостоке мы занимались подводным плаванием. Помню, было безумно холодно: на улице +9 градусов, и мы в этих гидрокостюмах трясемся. Со стороны выглядело очень смешно.
– В этом туре вы часто передвигаетесь по железной дороге. Какие впечатления от российских поездов?
Лаури: – Мне нравится. Особенно когда едем ночью. Есть в этом что-то романтическое. Обычно для нашей команды бронируют весь вагон, поэтому мы можем даже устраивать там вечеринки с дегустацией русских блюд. Я очень люблю солянку и борщ. Так что путешествовать поездами по России увлекательно, гораздо лучше, чем на самолете.
Ээро: – Согласен. Тем более не в каждой стране можно так спокойно передвигаться на поездах. Самые крутые места для путешествий на поезде – это Россия, Европа, Индия и Япония.
– Слушаете ли вы в дороге современную музыку?
Лаури: – Мне понравился трек Arctic Monkeys, ребята делают классную музыку. Еще с удовольствием слушаю Seether и Muse.
Ээро: – А мне лень знакомиться с современной музыкой, я приверженец старого. Новое меня может зацепить только что-то экстраординарное.
– Лаури, перед гастролями ваш девятилетний сын Юлиус Кристиан дал вам в дорогу деревянный кубик. Талисман работает? Вы его постоянно носите с собой?
– Это было так мило, когда он принес этот кубик. Я даже не представляю, где он его взял. Сын знает, что я люблю все деревянное простых форм. Он сказал: «Папа, это тебе на удачу!». Я едва сдержал слезы в тот момент. Кубик все время со мной, он лежит в секретном месте, не скажу где. На самом деле здорово, когда у тебя в туре есть что-то такое, связанное с домом. Вдали от семьи очень тяжело, а такие вещицы, талисманы, напоминают, что за тысячи километров родные люди тебя любят и ждут.
– Вашему младшему ребенку три месяца. Когда дома бываете, поете ему колыбельные?
– Пытался, но ничего не получилось. Я спел ему под гитару нашу новую песню, а он расплакался. Зато я честно ответил.
– А как вообще ваши дети относятся к песням The Rasmus?
Лаури: – Мы с сыном не говорим о музыке, в нашей семье это запретная тема. Дело в том, что, как только заходит разговор о группе, он понимает, что папа скоро уедет. Мои гастроли его расстраивают.
Ээро: – Мои дети уже в подростковом возрасте, у них свои музыкальные предпочтения. Они говорят, что The Rasmus – старье.
– Лаури, 23 апреля вы отметите 39-летие. Как собираетесь праздновать день рождения и какой подарок хотели бы получить?
– В этот день у нас намечена встреча с группой, с менеджментом, поэтому я буду в отъезде. Позже, когда вернусь в Лос-Анджелес, отпраздную вместе с сыном, у него день рождения чуть раньше, 12 апреля. А в подарок даже не знаю, что хотел бы получить. Вообще, мне нужны новые ботинки.