Первые воронежцы уже подали заявку на перенос мобильных номеров (Mobile Number Portability, MNP), обязательное предоставление которой предусматривается так называемым «законом об отмене мобильного рабства», вступившим в силу 1 декабря. По утверждениям операторов сотовой связи, работающих в регионе, ажиотажа в первые дни наступления «мобильной свободы» не было. Вероятно, это связано с тем, что желающих поменять оператора, сохранив номер, ждут мелкие трудности, связанные с технической неготовностью мобильных сетей к новому для них процессу.

Что происходит в салонах связи

Корреспондент РИА «Воронеж» обратился в несколько офисов сотовых операторов, чтобы выяснить, насколько сложно рядовому воронежцу воспользоваться услугой MNP в первые дни действия закона об отмене мобильного рабства.

Работники офисов сотовых операторов с неизменной готовностью отзывались на просьбу объяснить процедуру перехода в их мобильную сеть. Объединяло сотрудников мобильных компаний не только привычная корпоративная вежливость, но и неизменное утверждение, что их-то компания готова перевести чужой номер в свою базу, а вот коллеги-конкуренты пока не успели перестроиться технически, из-за чего могут возникнуть сбои со связью.

– Изначально шла речь о том, что сохранение номера с переходом в другую будут внедрять в марте. И когда резко объявили, что эта услуга должна быть доступна с 1 декабря, технически не все оказались готовы. Ведь это действительно технически очень трудный процесс, у каждого оператора были «свои» цифры, теперь все нужно перестраивать, – рассказали корреспонденту РИА «Воронеж» в офисе продаж «Билайна». –  Из-за того, что сейчас этот процесс проходит в тестовом режиме, переход может занять до трех месяцев. Игрокам мобильного рынка дали время до 15 января, чтобы утрясти все технические вопросы. Мы советуем абонентам тоже потерпеть до этого времени, хотя заявления мы принимаем.

По словам сотрудников компании, процесс смены оператора скорее неудобный, чем болезненный. Все время «обращения» у заявителя должно быть две сим-карты, старого и нового оператора со временным номером (на него потом перенесут старый телефон), за балансом которых надо не забывать следить: перед старым не должно быть долгов, новый со счета спишет 100 рублей за услугу перевода. Кстати, цену услуги операторы устанавливают не сами – максимальный размер платы за MNP, составляющий как раз 100 рублей, установлен законом.

В офисах других операторов также отмечают, что сбои со связью неизбежны. В «МТС» предупредили, что, если «чужому» абоненту не терпится перейти прямо сейчас, перебои могут длиться до суток. Причем проблемы могут быть не только с мобильным Интернетом, но и с куда более примитивными вещами – звонками и сообщениями. В компании согласились принять заявление на перевод, но предупредили, что сам процесс перехода займет примерно месяц.

– В течение этого времени вам будут приходить sms о статусе вашего заявления и дате переноса номера от одного оператора к другому. Заявления мы уже принимаем, но рекомендуем все же пока не торопиться, сейчас все идет в техническом режиме, мы пока сами не знаем, как это все будет работать. Лучше обратитесь с этим вопросом после 15 января, – посоветовали в «МТС».

В «Мегафоне» вообще сказали, что к ним лучше присоединяться с 3 февраля. Если переходить прямо сейчас, можно остаться без связи на непрогнозируемое время.

– Но если хотите, можете написать заявку, – сказали нам в офисе «Мегафона». – Для этого нужно написать заявление в офисе оператора, к которому хотите подключиться. Обратите внимание, что должны быть правильные паспортные данные, на кого зарегистрирован номер. Если есть какие-то опечатки, или вы меняли паспорт, а в договор изменения не внесли, то нужно обратиться сначала к прежнему оператору, и все привести в соответствие.

Пока мы выясняли, стоит ли менять оператора прямо сейчас или все же подождать, пока они сами разберутся, что же делать с привалившим счастьем, в офис «Мегафона» вошла клиентка с претензией:

– Утром положила деньги, куда они делись?!

– Вы же звонили в Москву, - разбираются сотрудники.

– Да, дочке, – подтверждает женщина.

– Но вы звонили не внутри сети, а на номер другого оператор, МТС, поэтому стоимость звонка выше, – говорят консультанты.

Если люди путаются даже в прозрачной системе, когда номер компании легко узнать по первым цифрам, а погуглив, можно вычислить даже регион, в котором его обслуживают, то нетрудно представить, какой хаос начнется, когда люди начнут со старым телефоном искать лучшей мобильной жизни.

Что говорят операторы

Журналисты РИА «Воронеж» обратились в местные филиалы сотовых операторов «большой четверки» с просьбой официально прокомментировать ситуацию на региональном рынке мобильной связи в связи с введением услуги MNP, однако получили ответ лишь от пресс-службы «Вымпелкома» (торговая марка «Билайн») и «Теле2».

Оба оператора констатировали, что заявления от воронежцев носят единичный характер, но в целом в компаниях смотрят в будущее с оптимизмом.

– Как мы и предполагали, возможность менять оператора с сохранением номера не вызвала ажиотажа. К нам поступили заявления от абонентов других операторов, но они единичны, – рассказала менеджер по маркетингу «Tele2 Воронеж» Лейла Ильина.

По ее словам, компания принимает заявления о переносе номера на 15 января и более поздний срок. Она напомнила, что перед вступлением в силу «закона об отмене мобильного рабства» (официально он называется «О внесении изменений в Федеральный закон «О связи» и статьи 333.33 и 333.34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации») правительство России выпустило постановление, определившее переходный период до 15 апреля 2014 года, в течение которого операторы сами вправе устанавливать дату начала оказания услуг перешедшим к ним абонентам.

– Мы приложим все усилия, чтобы максимально сократить срок переноса номера, – обещают в «Теле2».

Аналогичной позиции придерживаются и в «Билайне». Несмотря на то, что «Вымпелком» отчитался о полной готовности к запуску услуги MNP, компания рекомендует воздержаться от смены оператора до середины января следующего года в связи с тем, что нет гарантии, что все участники рынка мобильной связи реализовали все необходимые мероприятия.

– За первые дни действия услуги мы видим, что она не пользуется ажиотажным спросом. По итогам первых дней наблюдаем перевес заявлений на переход в сеть «Билайн», – охарактеризовали ситуацию в Воронежской области в «Вымпелкоме».

В «Теле2» также надеются на то, что введение MNP не будет иметь негативных последствий для компании.

– От внедрения услуги сохранения номера выиграют, прежде всего, абоненты. У Tele2 самые лояльные абоненты и самый низкий процент оттока на рынке - 7,7% за третий квартал 2013 года. Поэтому в целом мы рассчитываем на приток новых абонентов, – рассказала Лейла Ильина.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».