Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, и Фонд «Навстречу переменам» подвели итоги V Всероссийского конкурса социальных предпринимателей. В финал вышли десять соцпроектов в трех номинациях, жюри выбрало пять лучших бизнес-идей. Каждый проект получит до 1,2 млн рублей на год. 

Финальное заседание жюри конкурса социальных предпринимателей «Навстречу переменам» прошло в четверг, 21 ноября. Эксперты определили пять победителей в трех номинациях – «Инновационный проект», «Локальный проект» и «Диджитал». Ими стали социальные предприниматели – авторы самых интересных, перспективных и инновационных проектов, посвященных решению проблем детства.

В этом году на конкурс Фонда «Навстречу переменам» подали заявки 354 социальных предпринимателя со всей России, что почти на 20% превышает число участников прошлого года. Основные направления работ победителей – реабилитация и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, поддержка подростков, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, творческое развитие особенных детей. Характерной чертой конкурса этого года стало активное использование в проектах мобильных технологий и других инновационных решений. Авторами лучших проектов конкурса социальных предпринимателей стали: 

«Инновационный проект»: 

  • Юлия Кулешова и Анжела Пиаже (Санкт-Петербург). «Консультационная служба для родителей по вопросам детской сексуальной безопасности»; 
  • Наталья Малько (Москва). «Адаптивная одежда Be Easy Kid». 
«Локальный проект»: 
  • Светлана Сахарова и Ольга Трутнева (Красноперекопск). «Инклюзивные творческие мастерские». 
«Диджитал»: 
  • Павел Бережанский (Москва). «Программно-аппаратный комплекс для выявления и профилактики астмы «Скажи астме – нет!»; 
  • Лидия и Анастасия Усановы (Москва). «Устройство VideoOculograph для коррекции врожденного нистагма и косоглазия у детей». 
Всем десяти финалистам окажут информационную поддержку в регионе и консультационную помощь в формате инкубатора, где наставниками выступят сотрудники компаний – партнеров фонда. В жюри конкурса вошли Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2, Григорий Березкин, председатель совета директоров группы ЕСН, Анна Тюшкевич, председатель совета директоров РБК, Ирина Гофман, генеральный директор и президент международной вещательной компании Viasat World, Татьяна Бурмистрова, председатель управляющего совета Фонда «Навстречу переменам». 

Также на церемонии награждения объявили лучших журналистов, участников конкурса СМИ #ГЕРОИПЕРЕМЕН. С 6 августа по 6 октября Фонд «Навстречу переменам» получил 296 заявок от журналистов и блогеров, авторов материалов о лидерах социальных проектов, со всей России. Экспертный совет отобрал пять призеров в категориях: «Лучшая публикация», «Лучший видеоматериал и эксклюзив» (первый материал – статья или видео – об авторе социального проекта). 

Лучшей публикацией стало интервью Агаты Коровиной с главой Фонда «Вера» Нютой Федермессер. Второе место в номинации «Публикации» занял материал «Ей 68. И таких в России больше нет» Екатерины Малышевой. Бронзовый призер – материал «Дети читают собакам любимые книги» Бэллы Волковой. Победу в номинации «Эксклюзив» жюри присудило Ирине Стругачевой с проектом «В Благовещенске появится "Мамин дом"». Лучшей работой в номинации «Видеоматериал» стал сюжет «Жизнь без мусора. Как личный пример помогает реформе» Ольги Юшковой. 

Призовой фонд конкурса – 145 000 рублей, помимо денежного вознаграждения победители получат призы от партнера конкурса компании ViP Viasat. В состав экспертного совета входят Глеб Прозоров, генеральный директор газеты «Ведомости», Ирина Гофман, президент и генеральный директор международной вещательной компании Viasat World, Александра Болдырева, исполнительный директор ассоциации грантодающих организаций «Форум доноров». 

– Подход и идеология Фонда «Навстречу переменам» созвучны с одним из ключевых принципов социальной политики Tele2. Фонд поддерживает и развивает потенциал наиболее активной части общества – социальных предпринимателей, способных с помощью фонда и экспертизы своих менторов построить устойчивые организации. Казалось бы, компетенции топ-менеджера крупной компании должны сильно отличаться от того, что нужно стартапу, да еще в социальной сфере. Но с каждым годом я все больше понимаю, что мои профессиональные знания могут быть по-настоящему полезны предпринимателям. Так же как и экспертиза моих коллег – за время работы фонда консультации социальным предпринимателям дали более 400 сотрудников Tele2. Мне и коллегам важно быть частью деятельности фонда и осознавать, что вместе мы меняем этот мир к лучшему, – прокомментировал Сергей Эмдин, генеральный директор Tele2.

– Для нас финал конкурса «Навстречу переменам» важен по двум причинам: во-первых, мы считаем, что каждый наш финалист достоин победы, внимания и поддержки. Я горжусь, что мы смогли затронуть такие сложные темы, как детская паллиативная помощь и последствия сексуального насилия в детстве. Во-вторых, очень важно, что мы смогли пригласить Еву Кончал, управляющего по Центральной и Восточной Европе European Venture Philanthropy Association. Она рассказала об импакт-инвестициях и устройстве социального инвестирования в Европе. У нас появилась возможность создать подобную систему в России, и мы очень хотим, чтобы тема инвестиций социального воздействия развивалась, в том числе с помощью нашего фонда. Мы надеемся, что будет появляться больше проектов, готовых к импакт-инвестициям. Для этого мы запускаем совместную программу с Impact Hub Moscow при поддержке Фонда президентских грантов по обучению социальных проектов и, конечно же, приглашаем инвесторов присоединиться к нашей инициативе, – рассказала Евгения Телицына, исполнительный директор Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам».

Tele2 поддерживает благотворительный Фонд «Навстречу переменам» с 2012 года. За семь лет работы организации его подопечные изменили к лучшему жизнь более 330 тыс. детей и подростков. Больше о фонде можно узнать на сайте «Навстречу переменам». 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».