Показы спектакля «Золушка» столичного театра «Практика» прошли на воронежском фестивале «Маршак» 4 и 5 ноября. Труппа впервые показывала спектакль на детском фестивале.
В основу спектакля легла пьеса современного французского драматурга Жоэля Помра, написанная по мотивам знаменитой сказки. От классической «Золушки» в пьесе и спектакле остались действующие лица и исходные события – девочка, у которой умерла мама, ее отец, который решил снова жениться, мачеха с двумя своими дочерьми, фея, король и принц, влюбившийся в Золушку. Но в отличие от сказки, где характеры героев представляются как данность, пьеса Помра показывает предысторию их становления – архетипичные герои получают биографию. Так, например, зрители узнают, что мачеха начала плохо относиться к Золушке, потому что та без конца твердила о своей умершей матери.
– Это не осовременивание классического материала, это взгляд на давно знакомую сказку под другим углом, – рассказала режиссер спектакля Марфа Горвиц. – Из-за атавизмов, которыми уже поросла эта история, очень сложно пробиться к содержанию. Меня, например, сама сказка «Золушка» совсем не трогает. Там все не взаправду. А пьеса Помра вскрывает какие-то очень жизненные моменты в этой сказке, о которых никогда не задумывался.
Исполнитель роли принца Филипп Гуревич рассказал, что его роль оказалась стопроцентным попаданием в характер самого актера. А Золушка Надежда Лумпова призналась, что, наоборот, не ощущает себя близкой к своей героине.
– Это была очень интересная работа, но не через сопротивление, а через изучение себя, - рассказала Надежда Лумпова о работе над ролью.
Первоначально "Золушка" Жоэля Помра существовала в "Практике" в формате читки. Благодаря этому, по словам артистов, спектакль сохранил свою скорость и насыщенность текста. Артисты рассказали, что в родной «Практике» на «Золушке» стоит возрастное ограничение 12+.
– Здесь организаторы, видимо, пожалели детей и поставили 13+, – сказала Марфа Горвиц. – С «Золушкой» мы участвовали в санкт-петербургском фестивале «Прорыв», в берлинском фестивале молодых команд из России, но именно детский фестиваль – для нас новинка. Вообще подростки к нам ходят, но в основном все-таки взрослые люди. Спектакль не для детей, на мой взгляд, он для инфантильных взрослых. Я во время подготовки спектакля нашла и перечитала свои подростковые дневники. Я поняла, что не изменилась совершенно. И в большинстве людей по-прежнему сидит этот подросток.