«Агентство по инновациям и развитию» организовало семинар, посвященный взаимодействию жителей Воронежской области с управляющими компаниями и муниципальными властями при оказании услуг в сфере ЖКХ, 8 октября. В дискуссии поучаствовали сотрудники управления жилищно-коммунального хозяйства Воронежа, государственной жилищной инспекции Воронежской области, председатель комитета по ЖКХ Воронежской облдумы, а также руководители управляющих компаний и представители общественных организаций.

Инициатива «Агентства» в этом мероприятии неслучайна: учреждение курирует проект интернет-мониторинга оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг, который затрагивает в том числе и сферу ЖКХ.

О ходе проекта, который реализуется на территории региона с 2013 года по инициативе губернатора Алексея Гордеева, рассказал эксперт «АИР» Роман Савенков. Интернет-мониторинг призван устранить недостатки в работе чиновников и ведомств, ответственных за оказание госуслуг. Каждый житель региона может поделиться своим опытом взаимодействия с органами власти на сайте оценкачиновников.рф, ответив на вопросы специальной анкеты. Полученные данные трансформируются в оценки работы чиновников и ведомств, а по негативным отзывам граждан проводятся проверки для устранения проблем.

Об изменениях в сфере ЖКХ, наступивших с введением обязательного лицензирования деятельности УК, рассказала начальник отдела государственной жилищной инспекции Воронежской области Юлия Зорина. По итогам лицензирования с рынка ушли шесть управляющих компаний, и на сегодняшний день в регионе лицензию имеет 201 УК. Каждая из них обязана раскрывать информацию о своей деятельности, публикуя данные в интернете. А руководители управляющих компаний обязательно сдают экзамены на получение квалификационного аттестата.

О практике взаимодействия с жильцами многоквартирных домов рассказали руководители управляющих компаний. Так, единогласно было отмечено, что население региона открыто к сотрудничеству: нужно лишь чаще проводить встречи, стимулируя инициативу жильцов в решении вопросов управления домом, а также разъяснять нововведения в области законодательства и пункты Жилищного кодекса.

Сотрудники профильных ведомств ответили на наиболее актуальные вопросы жителей Воронежа и области о том, куда обратиться в случае тех или иных проблем. Так, при возникновении споров с УК по начислению платежей стоит звонить в управление муниципального жилищного контроля по телефону "горячей линии" 228 32 82. Главная задача этого управления – снизить затраты жителей на общедомовые нужды и содержание жилья. По всем обращениям жильцов проводятся тщательные проверки.

В случае появления свалок на придомовых территориях воронежцы могут обращаться как в свою УК, так и в управление административно-технического контроля при мэрии по телефону 228 38 44.

"Горячие линии" также работают в городском управлении жилищно-коммунального хозяйства. По номерам 228 32 76, 228 35 76 и 261 58 00 воронежцы могут уточнить детали регламента предоставления услуг в сфере ЖКХ, получить консультацию по вопросам подачи тепла и начисления платежей.

На правах рекламы.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».