Международный мотофестиваль H.O.G. Spring Challenge открыл мотосезон в Воронеже в субботу, 11 мая. На грандиозное мероприятие съехались байкеры из 15 городов России и четырех стран. На Адмиралтейской площади, где парад финишировал и была представлена фестивальная программа, собралось около 17 тыс. зрителей.
Такого количества мототехники воронежцы еще не видели. По оценкам организаторов, в мотопараде приняли участие 3 тыс. до 4 тыс. человек. Большинство из них были на мотоциклах марки Harley-Davidson, начальная стоимость которых – от 500 тыс. рублей. Кто и зачем проехал в составе мотоколонны, выяснили журналисты РИА «Воронеж».
Жить в удовольствие
Водители байков – в жилетах с орлом на спине, дымящие толстые сигары, вальяжные, через одного лысые и бородатые.
– Мы добирались до Воронежа два дня. Ехали ненапряжно, в удовольствие. Жить в удовольствие – как раз то, что объединяет водителей Harley-Davidson, – считает Сергей Веренев из Смоленска.
Владелец Harley, как у Микки Рурка из фильма о ковбое Мальборо, собрал вокруг себя толпу.
Мало того, что машина у него оказалась из ряда вон, так еще и сам он – сын генпрокурора.
– H.O.G. Spring Challenge – не просто байкерский фестиваль. Наша цель – в укреплении дружбы между людьми, между городами и странами. Порой мы не знаем даже своих соседей по лестничной клетке, а тут приезжаем знакомиться, завязываем отношения. Сегодня это очень важно, – уверен Артем Чайка.
Многие атаковали еще одного «випа» Виктора Лукашенко – сына президента Белоруссии. По дороге в Воронеж его группу застала гроза.
Белорусская делегация ехала на девяти байках. Среди них 59-летний Иван Чура. Под огромной мохнатой шапкой, за зеркальными очками почти не видно лица.
– Байк дарит свободу, наполняет жизнь запахами. Когда едешь в машине – их нет. Запахи травы, цветов, земли, – все это мы впитываем, пока наматываем свои километры. Весной это особое наслаждение, – отмечает Иван.
Байкерство – это братство!
Мотоциклы сверкают на солнце, несмотря на вчерашний ливень.
– Встали пораньше, чтобы их надраить, – признается самый взрослый представитель московской делегации 73-летний Александр с подходящей фамилией – Моторин.
Его водительский стаж – 58 лет. Начинал с «Ижа-49», потом пересел на «Днепр», «Яву», но уже 13 лет не изменяет Harley. Уходя на пенсию, мужчина трудился директором гольф-клуба. А раньше занимался дипломатией, знает несколько языков – английский, греческий и финский.
– Мы с женой живем вместе уже полвека. Она обожает мое увлечение и всячески меня поддерживает. Мне иногда хочется поехать в машине на какой-нибудь фестиваль, а она стыдит: «Какой же ты тогда байкер!».
Внук Моторина тоже занимается гонками на мотоциклах, а племянник трудился в компании журналиста Сергея Доренко, который скончался 9 мая 2019 года, когда ехал на мотоцикле по Москве. По мнению многих участников мотофеста, Доренко умер как настоящий байкер.
– Я предпочитаю красиво пожить и желательно подольше, – отмечает Моторин.
На его спине, на жилетке – флаги стран, где он побывал. Александр показывает знак, прикрепленный к байку, – пропуск на площадь Святого Петра в Риме. Был там по приглашению, когда праздновали 110-летие Harley в Европе.
– Я объездил на своем байке всю Европу. Мне все эти бжик-бжики неинтересны. Больше 140 не разгоняюсь. Мне интересно путешествовать, общаться с единомышленниками. Байкерское движение объединяет. Что бы ни происходило в мире, байкеры – братья. Никогда не проедут мимо другого сломавшегося байка, всегда помогут, – поясняет москвич.
Многодетная мать
Москвичке Еве 47 лет. По паспорту она Зухра, но все друзья зовут ее Евой. Она медсестра и мать троих детей: две дочери и сын. Младшая девочка – инвалид. У Евы несколько татуировок, одна из них посвящена детям. Таких, многодетных, в колонне разношерстной байкерской публики мы больше не встретили.
– Этот Harley-Davidson у меня четвертый день. Мне его подарил любимый человек, – рдеет женщина.
Мотоциклы ей всегда нравились, но села за руль лишь 12 лет назад, когда подросли дети. На своей «шестерке» Honda она выжимала по 190 км в час. Сейчас ездит не больше 140 км в час. Но самый большой экстрим в ее жизни не связан с мотоциклами – недавно сорвалась со склона на сноуборде и влетела в дерево.
В группах байкеров Ева человек незаменимый. Все-таки мотоциклы – это травмоопасно:
– Когда едем в дальняк, часто приходится вспоминать о своей основной профессии.
Своя тусовка
Сорокалетий Роман из Воронежа похож на ковбоя – в широкополой шляпе, щегольских сапогах. Он бывший военный, служил на Северном Кавказе, а теперь владелец «небольшого бизнеса».
– Мой байк сломался две недели назад, я не успел его починить к фестивалю, так что я сегодня «безлошадный», – сокрушается Роман. – Наша воронежская мотобанда – человек 12. Мы совсем не юные, все старше 40. Так что это не мы по ночам отравляем воронежцам жизнь – у нас мотоциклы не ревут так сильно, и больше 140 км в час мы не гоняем, – предупредил он.
Владелец юридической компании Олег Новоселов приехал из Москвы с супругой Эльмирой. Она по профессии филолог и на втором сиденье чувствует себя, как за каменной стеной.
– Супруг меня старше, но он такой брутальный и сильный, что любому молодому даст фору, – гордится женщина.
– Мотоциклы я люблю всю жизнь, потому что они дают ощущение полета. Я уже 36 лет вожу, – говорит Олег.
Первый его двухколесный транспорт – мотоцикл с моторчиком. Теперешний байк стоит, как хорошая квартира, – 3,8 млн рублей.
А другой москвич – 45-летний Олег Ромашкин – инженер, один из руководителей Мосводоканала, член русского клуба Harley-Davidson.
– Мотоциклетное движение – отдушина. Садишься за руль и освобождаешься от рутинных, меркантильных мыслей. Есть дорога, друзья и интересные маршруты, – объясняет он свою любовь к мотоциклу.
Жена Олега – тоже байкер, длинноволосая блондинка, пианистка. Не приехала в Воронеж, потому что в школах начались экзамены.
Гости издалека
Среди байкеров журналисты РИА «Воронеж» повстречали иностранцев.
Ханнес Вальт – строитель из Германии, ему 38 лет. У него три мотоцикла. Спортивный, на котором развивал 290-километровую скорость, недавно разбил и продал.
– Разгоняться так сильно нет смысла, потому что на такой скорости ничего не видишь, только коридор, – пояснил немец.
Витар – из Норвегии, ему 47 лет. У него два байка.
– Мы с женой обычно вместе путешествуем, но на этот раз приехал без нее. Приглашения пришли поздновато. По этой же причине и «безлошадными», – добавил он.
Воронеж обоим мужчинам очень понравился.
Владельцу строительного бизнеса Янису и его жене, бухгалтеру Магде Мицкевич, за 50, они из Риги. Вместе супруги уже 35 лет. У них трое взрослых детей. Каждый год в течение последних десяти лет они наматывают по 25-30 тыс. км. Объездили на своем байке весь мир.
– Harley-Davidson – это стиль жизни. Путешествие, общение с друзьями, получение от жизни удовольствия. Это единый клуб во всем мире. Нам не важно, что за страна, если вы так же как и мы, любите Harley и дорогу, мы – братья. Пока мы на байке, мы – молоды, – убеждены супруги.
Кстати, байк весит полтонны и, чтобы его удержать, действительно нужно быть в очень хорошей форме.
На старт!
Колонна стартовала от кинотеатра «Спартак». Закипели моторы, Кольцовский сквер наполнился гулом – будто начал дрожать асфальт. Река байков, основной цвет – черный. Сигары, куртки с орлом, шляпы, берцы. На заднем сиденьи одного из Harley – серьезная мордочка бультерьера, который невозмутим, как и его хозяин. Кто-то едет стоя, у кого-то из каски торчат косички.
Рядом со сверкающей и ревущей колонной притулился мужчина на велосипеде с моторчиком. Это Федор Балалаев – майор запаса.
– Я решил принять участие в этом параде и представить свое альтернативное средство передвижения. Я радею за экологию. Сейчас вот едут эти тысячи байков, представляете, какой выхлоп? Мой же велик может разогнаться до 60 км в час, и никому от него никаких неудобств, – подчеркивает он.
– Мы здесь для того, чтобы показать, что мотоциклисты – это законопослушные и порядочные люди, которые соблюдают ПДД. А вовсе не те, кто мешает горожанам спать и представляет для них угрозу, – подчеркивает один из организаторов фестиваля Сергей Каменев.
На Адмиралтейке
Мотопарад двинулся по улицам Воронежа: с площади Ленина по проспекту Революции через Северный и ВОГРЭСовский мосты на основную площадку проведения фестиваля – Адмиралтейскую площадь. Мотоциклисты преодолели 17 км за 40 минут.
После официального открытия состоялось шоу летающих мотоциклов от спортсменов FMX и необычное выступление на воде – FlyBord. Для всех желающих организовали выставку собранных вручную мотоциклов и мотоновинок. В рамках H.O.G. Spring Challenge также состоялась театрализованная спортивная эстафета, где члены мотоклубов из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Минска и других городов выполняли различные задания, например, дрались на мечах и стреляли из лука.
Весь день на большой сцене Адмиралтейской площади выступали музыкальные группы, в том числе белорусский коллектив Nuteki. Завершился H.O.G. Spring Challenge-2019 в 21:00 фейерверком над водохранилищем.
Воронеж впервые принял H.O.G. Spring Challenge, до этого старт мотосезона несколько лет проходил в Минске. По словам организаторов, столица Черноземья выбрана выездной площадкой из-за удобного расположения (близость к Москве, наличие федеральной трассы М-4 «Дон»), а также развитой инфраструктуры.
Организатор H.O.G. (Harley Owners Group) Spring Challenge – 2019 – клуб Iron Birds Chapter, объединяющий мотоциклистов из России и Белоруссии, и Harley-Davidson Россия и СНГ. Фестиваль прошел при поддержке правительства Воронежской области и администрации Воронежа, а также Генпрокуратуры РФ.