, Воронеж
  • 12887

«Свекровь не против». Какие девушки идут в американский футбол в Воронеже

Женская команда «Могучих уток» провела первый матч.
«Свекровь не против». Какие девушки идут в американский футбол в Воронеже «Свекровь не против». Какие девушки идут в американский футбол в Воронеже
РИА Воронеж Текст — , фото — Михаил Кирьянов

Игроки женской команды по американскому футболу «Могучие утки» провели первый матч в составе Сборной Юга против московских «Вишен». Большая часть из них в июне примет участие в Кубке Москвы в составе «Единорогов». Турнир стартует в воскресенье, 3 июня. Еще часть состава сыграет за «Вишен» и «Стрекоз». Корреспондент РИА «Воронеж» поговорил с футболистками «Могучих уток» и узнал, что приводит девушек в один из самых жестких видов спорта.

Точкой отсчета для женской команды можно считать октябрь 2016 года, когда на тренировке появилась первая девушка. Татьяна Лесных захотела попробовать что-то новое, пришла на стадион «Чайка» и присела рядом с большими парнями, ожидавшими начала тренировки. Доказав в тренировочном процессе, что пришла в футбол не ради селфи в шлеме, Лесных дебютировала в составе мужской команды в матче Кубка Черноземья. К ноябрю 2017 года на занятиях парней было уже шесть девушек – назрело решение собирать полноценную женскую команду. Поначалу девушки тренировались вместе с парнями, но с ростом численности женского состава необходимость в этом отпала.

– Мне нравится работать с девушками. Они более исполнительные, дисциплинированные. Если девушка решила, что ей нужен футбол, она будет им заниматься. Не будет такого, что она, как парень, станет появляться на тренировках эпизодически. Отсюда и прогресс, который виден невооруженным взглядом. В игре за «Единорогов» проблем не возникнет, выбор комбинаций будет осуществлять главный тренер этой команды. А мы заранее изучим их плейбук и отработаем, – рассказал главный тренер женской команды «Могучих уток» Станислав Морозов.

К моменту первого матча «Уток» женская команда насчитывает 15 человек.

Татьяна Лесных, тренер фитнес-клуба (в прошлом – стилист и звукорежиссер):

– Мне нужна была какая-то физическая активность. Я и сейчас, можно сказать, крупная девушка, а тогда была еще крупнее. И хотелось найти вид спорта, в котором я могла бы быть полезной, не втискивая себя в какие-то рамки. Мне подошел только американский футбол. Впервые прийти на тренировку было страшновато, но я это сделала. Парни поначалу оторопели. Хотя в целом все было дружелюбно, меня поставили толкаться в линию, мне понравилось. Недели через две я заказала себе экипировку. Поначалу было сложно, когда меня ставили на позицию бегущего в упражнение «Оклахома» (столкновение бегущего с мячом игрока и защитника. – Прим. РИА «Воронеж»), – было больно. Ведь линейные так не летают по полю после контакта, как задние бегущие. Были растяжения. В 2016 году я вышла на поле в составе мужской команды против «Брянских разбойников». Умом я понимала, что делать, но наработанной моторики не хватало. Однако брянские ребята до сих пор мне напоминают, что я кого-то из их парней так жестко приложила, что ему пришлось закончить с футболом. А «48ые» позже заявили, что не будут играть против девушки, и я на поле не вышла. Но игра с мужиками – это круто, это помогает. Я ездила с московскими «Стрекозами» в Германию, там мы провели скриммидж (игровую тренировку без смен владения мячом. – Прим. РИА «Воронеж») с немками и сыграли с командой из Швейцарии. Было страшно, потому что в Германии очень высокий уровень, там за игру в американский футбол даже можно получать стипендию. Но мы победили, а я увидела, что большой разницы между мной, москвичками и немками нет. Меня очень высоко оценили. Мне после игры с мужиками девушкам противодействовать было легче.

Почему я еще здесь? Многие занимаются таким родом деятельности, в которых результат размыт и сложно понять, развиваешься ли ты. А в футболе все объективно, ты замечаешь, когда прогрессируешь. Кроме того, тут уникальное комьюнити. Здесь невероятно тепло и дружелюбно. Американский футбол в Воронеже – это история про любовь. Потому что такой поддержки я нигде не видела.

Дарья Резникова, врач-офтальмолог:

– Я еще пять лет назад ходила на матчи «Могучих уток», когда они играли на «Чайке». Там был тренажерный зал. И когда я шла на тренировки, видела ребят, которые занимались чем-то таким ярким, знакомым по молодежным американским фильмам. Увидев объявление о наборе в женскую команду, я решилась. Тем более что за сборную университета играла в баскетбол. Как говорят девочки, парни поначалу думали о нас: «Сейчас придут, пофоткаются в шлемах и уйдут». А потом, когда девчата начали задерживаться, учить теорию, ребята стали говорить: «Как назовем нашу женскую команду?». Это приятно. В футболе, когда идешь в контакт, испытываешь страх, который тебя тормозит. Но когда набираешь скорость и сталкиваешься с соперником, тебя охватывает восторг. Пусть это всего лишь мгновение, но это и есть тот самый момент игры. Когда делаешь захват, потом хочется еще и еще. Все знакомые поражаются: «Ты и американский футбол? Да как это так?» Да, чувствую, что координации и скорости мне не хватает, но потихоньку прибавляю. У нас отличные тренеры, а Леша по прозвищу Елец и вовсе душка! Серьезных целей пока нет – нам просто в кайф весь этот процесс. И никто ни разу не жаловался, что экипировку нужно покупать за свои деньги. Когда приходится тратиться, никто не говорит: «Ой, дорого, не хочу». Все говорят: «Я что-нибудь придумаю».

Наталья Назарова, бухгалтер:

– Я была четвертой по счету девушкой, которая пришла в команду. Хотела улучшить свою физическую форму. Раньше немножко занималась тхэквондо, аэробикой. Но моему организму было мало, хотелось более серьезной физической подготовки. И на первых тренировках мы бегали по два часа. Нравилось, что это коллективные тренировки, а не бег в одиночку. Я думала, что на общефизической подготовке и остановлюсь, цели играть перед собой не ставила. Но потихоньку втянулась. Я думала, что уже выросла из таких вещей, ожидала, что никакого адреналина не будет. Но он есть! Хочу поиграть на всех позициях, кроме линейной – я столько не съем. Я чувствую себя свободной, занимаюсь тем, что мне интересно. И в семье меня всегда поддерживают. Особенно когда дело касается спорта. И команда – тоже как семья. Мы все время на связи, с нетерпением ждем тренировок. И хочется как можно скорее отправиться на следующий выезд. Моему сыну 13 лет. Он уже приходил к нам на тренировки. Обожает мерить каркас. Лет через пять, наверное, будет сам играть.

Татьяна Дубинская, программист:

– Я 10 лет занималась баскетболом, играла в лапту, пробовала себя в легкой атлетике. В команде я никого не знала – просто пришла, увидев объявление. Я квотербек, то есть разыгрывающий. Тренеры подобрали мне эту позицию, потому что я самая высокая в команде. На работе очень удивляются моему увлечению, но мне очень близок американский футбол по духу. В баскетболе один игрок может решить исход матча. А в футболе кто-то один не поставил блок – и все, комбинация не сработала. Здесь совсем другой командный дух. Доказательство этому – наша дружба за пределами поля. Мы почти всем составом гуляем вместе. Это круто, ведь здесь девочки разных возрастов, разных интересов. Если бы не американский футбол, что могло бы нас объединить? Мы разные, но мы – команда. Досадно, что не так много людей знают о нашем виде спорта. Бывает, идешь по улице с каркасом, а прохожие спрашивают: «О, это регби?».

Мария Клещевникова, педагог:

– Раньше я ходила на матчи мужской команды и была в восторге от того, что в Воронеже представлен такой необычный вид спорта. Мне нравилась его контактность и весь его антураж. Я в восторге от того, что это спорт для всех – здесь найдут себя и тяжеловесы, которых можно поставить в линию, и худые люди, которые могут стать раннингбэками. Когда меня впервые сбили на тренировке, я не поняла, что произошло. Я услышала специфический звук удара двух каркасов, и все перевернулось. Встаю и думаю: «Вот это прикольно!». Это эйфория. А потом, когда видишь дома синяки, она немного уходит. Но оно того стоит. Хотя моя свекровь говорит: «Ты же девочка, можно найти более женственный вид спорта». Хотя она не против. Видит, что мне это нравится, и поддерживает. Когда рассказываю детям на занятиях, что занимаюсь американским футболом, многие сразу кричат: «Как круто!». А мальчики спрашивают: «Почему не обычным футболом?». Еще часто слышу, что мне, как играющему на домре музыканту, опасно заниматься таким спортом – можно пальцы травмировать. Но когда я попробовала отжиматься и делать планку на пальцах, оказалось, что 20 лет игры на щипковом инструменте не прошли даром. И еще очень радует, что пока никто не ругался, мол, наш футбол – очередное заимствование из США. Может, все-таки люди становятся более добрыми и просвещенными? Это спорт, игра. И неважно, где именно она была изобретена.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: