Эксперт региональной Торгово-промышленной палаты вынес решение спора о сходстве товарных знаков воронежской «Кулинарной лавки Варвары» и московской «Кулинарной лавки Караваевых» в пользу местной организации. Согласно исследованию, у коммерческого обозначения «Кулинарная лавка Варвары» нет сходства с товарными знаками, правами на которые владеет ООО «Селена». Сотрудники московской организации не признали результаты экспертизы, сообщили представители воронежского кафе в пятницу, 29 сентября.
По мнению московских бизнесменов, воронежское кафе должно прекратить использовать товарный знак «кулинарная лавка» и убрать со всех торговых точек вывески с этим обозначением. Кроме того, представитель «Селены» заявил, что 50 российских организаций, которые использовали подобное коммерческое обозначение, после претензий убрали товарные знаки со своих вывесок и принесли извинения. Сотрудники московского кафе также предоставили психолингвистическое исследование, проведенное с помощью факторного анализа. Согласно исследованию, московская организация побеждает в споре.
Стороны взяли паузу для ознакомления с предоставленными материалами. Следующее заседание УФАС состоится 24 октября.
Владельцы «Кулинарной лавки братьев Караваевых» заподозрили в плагиате хозяев воронежской «Кулинарной лавки Варвары». Региональное УФАС запустило на своем сайте опрос о сходстве коммерческих обозначений в конце мая 2017 года. Большинство респондентов решили, что товарные знаки кулинарий похожи.