Судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда отказала Евгению Карпову по апелляционной жалобе, в которой он требовал признать незаконным распоряжение Минюста РФ о включении его в реестр иностранных агентов. В ходе рассмотрения жалобы коллегия пришла к выводу о том, что выводы суда первой инстанции – Центрального районного суда Воронежа – являются обоснованными, а решение – мотивированным. Информацию об этом опубликовали на сайте суда в понедельник, 8 апреля.

Евгения Карпова включили в реестр иноагентов 1 сентября 2023 года. Основанием для этого стали те факты, что воронежец распространяет сообщения и материалы иностранных агентов на различных интернет-ресурсах для неограниченного круга лиц. В частности, одним из интервьюируемых стал грузинский военный, принимавший участие в боевых действиях на территории Украины. Вступившими в законную силу постановлениями Евгений Карпов был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности). В отношении Евгения Карпова также было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 280.3 УК РФ. По этой статье квалифицируют аналогичные деяния, совершенные в течение одного года после привлечения лица к административной ответственности.

– Районным судом установлено, что Карпов, являясь физическим лицом, осуществлял на территории РФ политическую деятельность и находился под иностранным влиянием, участвовал в создании и распространении сообщений и материалов иностранных агентов путем предоставления лицами, включенными в реестр иностранных агентов, площадок для распространения мнений, в том числе с использованием современных информационных технологий, затрагивающих специальную военную операцию, проводимую государственными органами политики. В связи с этим, принимая решение о включении Карпова в реестр иностранных агентов, Минюст России действовал в пределах своей компетенции и в установленном законом порядке, процедура и порядок принятия распоряжения административным ответчиком соблюдены, – говорится на сайте суда.

В своей жалобе иноагент Карпов указывал на нарушение порядка принятия оспариваемого решения и недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имевших значение для административного дела. Он заявил, что не получал поддержку и не находился под иностранным влиянием в иных формах. По словам Евгения Карпова, оспариваемое распоряжение Министерства юстиции Российской Федерации «представляет собой дискриминацию, вмешательство в право на свободу выражения мнения, вмешательство в право на уважение частной жизни, нарушает его право на свободу слова и распространение информации, а также право на неприкосновенность личной и семейной тайны, защиту своей чести и доброго имени, гарантированные Конституцией Российской Федерации. Допущенное ограничение его прав обусловлено политической мотивацией и представляет собой умаление его достоинства».

Облсуд пришел к выводу, что оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

РИА «Воронеж» ранее рассказывало, что с 22 марта вступил в силу закон о запрете размещения рекламы на любых информационных площадках иноагентов, включая сайты, блоги и социальные сети. Наказывать будут как самих иноагентов, так и рекламодателей. За три нарушения в течение года грозит уголовная ответственность вплоть до лишения свободы до 2 лет. Запрещено также рекламировать ресурсы иноагентов.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».