Стоимость строительства развязки на улице Остужева в Воронеже выросла с 3,4 млрд до 4,9-5 млрд рублей, сообщил врио руководителя департамента транспорта и автомобильных дорог Воронежской области Максим Оськин на пресс-конференции в Доме журналистов в понедельник, 23 июля. Сумму пересчитали с применением индексов-дефляторов (коэффициентов, применяемых для перевода в постоянные цены экономических показателей, рассчитанных в ценах текущего года) Минстроя и Минэкономразвития.
– Битум, щебень, ГСМ, электроэнергия – все увеличилось в цене. Расценки растут. Возьмем даже сезонные колебания: зимой 1 т битума стоила 14 тыс. рублей, а сейчас, в разгар сезона, уже 22 тыс. рублей. Никто не позволит раздуть сумму строительства просто так, – подчеркнул Максим Оськин.
Говорить конкретнее о сумме строительства развязки можно будет после того, как федеральные власти примут решение о строительстве метро в Воронеже. Если решение будет положительным, в районе развязки нужно будет резервировать место под подземку. В этом случае стоимость строительства увеличится до 5,1 млрд рублей.
По мнению главного дорожника области, строительство трех сложных инженерных сооружений – единственный способ разгрузить от пробок Железнодорожный район и часть активно заселяемого пригорода.
– Возьмем направление в сторону Репного, Бабяково. Верхнюю Хаву и Отрадное, где планируется 90 тыс. жителей. Как живущим там добираться в Воронеж и обратно? Улицу Димитрова расширять некуда. Там примитивно можно изменить движение, но глобально это не спасет, – уверен Максим Оськин.
Справка РИА «Воронеж»
Проект развязки на улице Остужева в Воронеже разработали в 2011-2012 годах. Реконструкция пройдет на площади около 36 га. Развязка будет состоять из двух проезжих частей с разделительной полосой. Улицу Остужева и Ленинский проспект свяжут правоповоротные съезды, а пересекаться с Ленинским проспектом развязка будет посредством двух параллельных эстакад. На пересечении с улицей Минской запланирована развязка «клеверный лист», а возле ДК «Электроника» – надземный пешеходный переход.
Изначально стоимость возведения составляла 3,4 млрд рублей. В 2017 году стало известно, что реконструкция развязки подорожала до 4,3 млрд рублей. Федеральные средства составят примерно 90-95%, остальные деньги будут выделены из бюджета региона.
На публичных слушаниях 15 июня 2018 года большинство горожан высказались против проекта. Так, жители Левобережья и активисты считают, что в проекте не учли логистику конкретного места. Также было высказано мнение, что новая развязка вредна для экологии.