Работа над проектом транспортной развязки на пересечении улицы Остужева и Ленинского проспекта на Левом берегу Воронежа завершена. Как рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» сегодня, 17 февраля, руководитель управления дорожного хозяйства Александр Гузь, городские власти попросили разработчиков пересмотреть заложенные в проекте сроки строительства.
– На возведение развязки заложено три года. Мы бы хотели сократить сроки строительства, но это не должно сказаться на качестве. Так, если бетону по технологии положено укрепляться в течение года, то этот срок сократить, естественно, невозможно, – пояснил руководитель управления дорожного хозяйства.
По мнению Александра Гузя, ускорить строительство Остужевской развязки можно за счет предварительной реконструкции участков дороги – от Северного моста до Ленинского проспекта, от Ленинского проспекта до путепровода через ветку железной дороги и от путепровода до развязки у поселка Репное.
В настоящее время решается вопрос с финансированием проекта. Речь идет также о возможности включить проект в целевую федеральную программу. Точные сроки старта строительства развязки Александр Гузь не называет, но отмечает, что работы начнутся уже в этом году. Общая стоимость проекта составит 3,4 миллиарда рублей.
По словам Александра Гузя, двухуровневая транспортная развязка появится на пересечении улицы Остужева с Ленинским проспектом, остальная часть проекта предполагает обычную реконструкцию автодороги.
Руководитель городского управления дорожного хозяйства добавил также, что в процессе строительства объекта планируется убрать оставшиеся на Остужевском кольце трамвайные пути и островок безопасности. Второй ярус Северного моста, по которому раньше проходила трамвайная линия, авторы проекта использовать в качестве автодороги не собираются.
Строительство транспортных развязок на пересечениях улиц Антонова-Овсеенко и Московского проспекта, а также Антонова-Овсеенко, 9 Января и Героев Сибиряков, по словам Александра Гузя, пока упирается в поиски источников финансирования проекта.
– Это очень затратные проекты. Городу их просто не потянуть в одиночку, – добавил он. – Оптимальный вариант: внести реконструкцию этих развязок в профильную региональную или федеральную программу, чтобы получить софинансирование.