В бизнес-инкубаторе ВГАСУ 20 марта прошел форум «PR Сезоны 2014» для специалистов сферы PublicRelations, маркетинга и рекламы, а также представителей бизнеса и масс-медиа. Перед студентами и преподавателями отделений связей с общественностью, а также воронежскими пиарщиками выступили PR-специалисты крупных российских компаний.
О глобальных изменениях в сфере рекламы и маркетинга и о сути рекламного переворота в бизнесе воронежцам рассказал руководитель Бизнес студии «Бари Алибасов JR», Бари Алибасов-Младший.
– Моя основная специализация – малый и средний бизнес, – сообщил Бари Алибасов. – В основном я общаюсь с владельцами компаний по поводу развития бизнеса, но сюда я приехал по иной причине. Сейчас в индустрии рекламы происходит огромный переворот. В новой эре маркетинга будет важно не то, сколько денег «вбухали» в рекламу, а насколько продуктивный выполнен рекламный материал, который впоследствии будет способен продвигать компанию. И аудитория сегодняшней конференции очень благодатная. Я уверен, что они успешней воспользуются советами и рекомендациями, чем владельцы бизнеса.
Чтобы наглядней представить картину «рекламного мира», Бари Алибасов выделил три эпохи развития рекламы, начиная с 1990 года. До 2000 года производители работали в условиях полного отсутствия конкуренции, а соответственно, покупатели – в отсутствии выбора.
– А когда нет конкурентной среды, человеку не нужно ничего выбирать, ему важно только знать, где находится данный продукт. Раньше люди не выбирали, у кого купить итальянские сапоги, а ломали голову, где найти на них деньги. Но, начиная с 2000 года, эта схема перестала работать. С появлением конкуренции, у людей появился выбор.
Также столичный предприниматель рассказал о появлении в нашей жизни понятия «бренд» и о том, как люди стали переплачивать огромные деньги за известное имя.
– С появлением бренда мир погрузился в одно большое болото обмана. Мы все стали искренне верить, что чем ярче и известней название, тем выше качество продукта. На самом деле, самый дешевый и самый дорогой продукт одной и той же компании не отличаются абсолютно ничем. Но люди всегда ищут подтверждения своим идеям, и если ты убежден, что твоя брендовая вещь качественней, то переубедить тебя будет очень сложно.
В подтверждение спикер провел опрос среди воронежской аудитории, стараясь узнать, каким порошком они стирают и какой пастой чистят зубы. Действительно, оказалось, что большинство отдают предпочтение известным маркам и брендам.
– Постепенно потребитель начинает умнеть. На Западе люди уже стали соотносить качество и цену. Уверен, что скоро это осознание окончательно дойдет и до нас. А чем лучше потребитель начинает различать не имиджевые характеристики вещи, а ее качество, тем менее важным становится бренд, – подытожил свое выступление Бари Алибасов.
В этом году Воронеж стал первым городом, где прошел форум пиар-специалистов «PR сезоны». После столицы Черноземья форум посетит еще 12 российских городов от Санкт-Петербурга до Владивостока, а также Минск, Киев, Алма-Аты и две столицы мировой PR-индустрии по обе стороны Атлантики – Нью-Йорк и Лондон.
Организаторы мероприятия – PR-агентство «Авангард» Воронеж, агентство Авангард Глобал Коммьюникейшнз и Российская Ассоциация по связям с общественностью.
Информационный партнер – РИА «Воронеж».