Городским управлением транспорта подготовлены и направлены в адрес регионального министерства тарифного регулирования документы с анализом затрат, понесенных перевозчиками, а также предложением необходимой для их компенсации стоимости проезда. По расчетам муниципалитета, сейчас экономически обоснованный тариф может достигать 38 рублей при безналичном расчете и 41 рубля – при наличном. Подано также предложение о введении проездного. Об этом сообщили в пресс-службе мэрии Воронежа в пятницу, 24 мая.

В управлении транспорта отметили, что качество пассажирских перевозок в целом по отрасли оставляет желать лучшего, хоть оно и улучшилось на маршрутах муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс». В муниципалитете уверены: такое положение дел напрямую связано с тем, что Воронеж до сих пор остается городом с одним из самых низких тарифов в стране. В мэрии привели примеры – в Твери и Омске тариф составляет 30 и 35 рублей по безналичной и наличной оплате соответственно, в Волгограде – 30 и 32 рубля, во Владимире – 32 и 35 рублей, в Самаре он доходит до 35 и 38 рублей, в Казани – до 38 и 42 рублей, а в Ростове-на-Дону – до 34 и 35 рублей.

Сейчас тариф на проезд в воронежских маршрутках составляет 26 рублей при оплате банковской картой и 28 рублей – при оплате наличными.

– Прошлое повышение было почти полтора года назад – в декабре 2022 года. В 2023-м индексация не производилась, несмотря на то что инфляция по всем показателям имела положительную динамику. И тот уровень дохода заработной платы водителей, который был заложен в тарифе 2022 года, естественно, уже не соответствует зарплатным ожиданиям, имеющимся сейчас. Ввиду этого в отрасли наблюдается очень большая проблема, связанная с оттоком водительского состава и технических специалистов, которые осуществляют непосредственное обслуживание подвижного состава. На сегодняшний день отрасль фактически выживает, здесь сложно говорить о каком-либо развитии, – заявил руководитель управления транспорта Максим Захаров.

В мэрии напомнили, что ранее воронежские транспортные компании провели обновление подвижного состава, но в период пандемии ввиду осложнившейся экономической обстановки часть техники была распродана. Приобретение автобусов продолжилось с восстановлением пассажиропотока.

– Однако в последние полгода наметилась отрицательная динамика по водителям и обслуживающему подвижной состав персоналу – очень много специалистов уходит в смежные отрасли, которые предлагают более высокую заработную плату, несопоставимую с той, которая есть сейчас в отрасли. Даже закупка новой техники не может в полной мере решить проблемы транспортного обслуживания горожан, поскольку управлять ей попросту некому, – считают в городской администрации.

Максим Захаров также пояснил, что структура тарифа (стоимости проезда) на 50% состоит из зарплаты водителям со всеми отчислениями. Немного более 20% составляют затраты на топливо. Еще около 17% добавляет стоимость технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

– Таким образом, уже порядка 87% тарифа – это непосредственно затратная часть. Из того, что остается, около 2% уходит на обслуживание эквайринга и только около 10% имеет перевозчик на развитие: приобретение подвижного состава, содержание административного аппарата и прочие внутренние расходы. С учетом тех показателей, которые имеются, роста инфляции по всем направлениям, естественно, стоимость проезда должна быть скорректирована, – выразил уверенность руководитель управления транспорта.

В обновлении тарифа, помимо прочего, предусмотрено обновление подвижного состава перевозчиков. Фирмы выразили готовность продолжать эту работу. Сформированы и направлены в адрес Минтранса РФ заявки на приобретение машин в рамках федеральной поддержки по программе льготного лизинга.

– Государственная транспортная лизинговая компания анализирует каждого из перевозчиков. В той заявке, которая сейчас находится в работе в Минтрансе, предполагается не только обновление техники старой модификации, но и замена автобусов малого класса на шести маршрутах на автобусы среднего класса – с накопительной площадкой, адаптированные для перевозки маломобильных граждан. Первые 60 автобусов в рамках этой заявки должны до конца лета прибыть в наш город. В случае положительного рассмотрения всех заявок в этом году мы планируем существенно – практически на треть – обновить подвижной состав, курсирующий на городских направлениях. Но для их содержания и использования – привлечения водителей, как уже отмечалось ранее, – необходимо пересмотреть тариф, – резюмировал Максим Захаров.

Эксперты министерства тарифного регулирования Воронежской области уже начали работу по рассмотрению полноты предоставленного пакета документов. При необходимости будут направлены дополнительные запросы. Срок рассмотрения в соответствии с законодательством составляет 60 дней с момента получения всех документов. Подробнее – в материале РИА «Воронеж».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».