Белый журавль, которого президент Владимир Путин сопровождал в Казахстан на зимовку в сентябре 2012 года в рамках «Полета надежды» и которого чуть было не загрызли в Казахстане дикие собаки, уже почти реабилитировался, сообщает RBCdaily. Сейчас он живет в зоопарке в Иванове, и его ждет скорое знакомство с самочкой, рассказал директор зоопарка Аркадий Борзов.
По словам директора зоопарка, стерх сильно ослаблел из-за перелета, а его травмы не были слишком тяжелыми. «Его подкормили, потом переправили в Окский заказник. Пока он молодой, он ручной, спокойный, но уже через год с ним пообщаться, покормить его из рук будет невозможно», — подчеркнул специалист.
Правда, пока стерх находится на карантине и содержится отдельно от других птиц. Но все равно состояние журавля становится лучше день ото дня. «Ему предоставили большой утепленный и светлый вольер. Чувствует себя он нормально. Пока состояние журавля отличное. Надеемся, в следующем году ему, как обещал Окский заповедник, подберут самочку», — передает слова Аркадия Борзова Русская служба новостей.
Напомним, 5 сентября 2012 года Владимир Путин по пути на саммит АТЭС во Владивосток принял участие в проводимом российскими орнитологами в рамках проекта «Полет надежды» эксперименте по спасению стерхов. Находясь за штурвалом мотодельтаплана, Путин совершил три полета — ознакомительный и два с птицами. Цель акции — показать выращенным в питомнике шести стерхам маршрут перелета на зимовку. За стаей журавлей улетел только один из шести «путинских» стерхов, остальных забрали в заповедник под Рязанью.
Птицы пролетели 500 км и остановились в Казахстане, где на них напали дикие собаки. Журавли улетели, а неопытного стерха чуть было не загрызли. Потом стерх жил в Боровом (север Казахстана), дома у инспектора Акмолинской территориальной инспекции лесного и охотничьего хозяйства, затем его отправили в Окский заповедник в Рязанской области, где и находятся остальные пять стерхов. Они были выращены в рамках эксперимента — по методике, которая имитировала их естественную среду обитания, исключая привыкание птиц к человеку.