Серия масштабных граффити с репликами супрематических работ Казимира Малевича появилась на фасадах многоэтажных домов в строящемся жилом квартале под Воронежем. Презентация арт-объектов прошла в среду, 18 августа. Вся территория нового пригорода в селе Бабяково будет оформлена с использованием творческого стиля художников-авангардистов начала 20 века.

– Отчасти мы берем на себя просветительскую задачу: хотим, чтобы люди заинтересовались творчеством авангардистов. Интерес к авангарду растет. Пример тому – открытие Сочинской Олимпиады, поставленное по мотивам искусства авангардистов. Русский авангард оказал сильное влияние на живопись, скульптуру, архитектуру и дизайн XX века, имеет большое количество поклонников по всему миру. Некогда недооцененный в России, сейчас он набирает популярность, – рассказал воронежский архитектор и преподаватель ВГАСУ Михаил Ястребов.

Жилой квартал будет разделен на пять площадей, которые будут носить имена великих художников: Казимира Малевича, Василия Кандинского, Аристарха Лентулова, Ивана Клюна, Эля Лисицкого. На площадях планируется разместить арт-объекты авангардистов, а на торцах домов – реплики их работ. Благоустраивать площади будут в полном соответствии со стилистикой названных художников.

Два дома первой очереди квартала посвятили творчеству Казимира Малевича, именем которого назвали и будущую площадь. На торцах домов теперь красуются реплики двух работ художника – «Автопортрет в двух измерениях» и «Живописные объемы в движении». Обе работы были написаны художником ровно сто лет назад – в 1915 году, их оригиналы хранятся в музее Амстердама.

«Автопортрет в двух измерениях» – одно из наиболее выразительных произведений в супрематическом наследии Малевича. В работе раскрывается видение художником самого себя. Здесь можно увидеть черный квадрат, который присутствует во многих его работах. В работе «Живописные объекты в движении» художник пытался с помощью геометрических форм выразить динамику.

– Нанести рисунки на стены было довольно сложно, – рассказал Михаил Ястребов. – Цвета пришлось скорректировать: в оригинале квадрат Малевича черный, а на стене – серый. Это было нужно, чтобы рисунок гармонично вписался в окружающую среду. Поэтому это не точные копии работ Малевича, а их реплики.

– Эти работы с полным правом можно назвать искусством. Период, когда Казимир Малевич вместе со своими учениками создавали свои работы, был одним из переломных моментов в истории искусства. Это было зарождение дизайна. Авангардисты планировали, что супрематизм будет проникать на заводы, фабрики, в городскую среду. Многие произведения они изначально планировали как публичное искусство, которое будет украшать фасады домов, трамваев и даже вывески магазинов. Если открыть фотохроники 1920-х годов, можно увидеть, как супрематисты под руководством Казимира Малевича оформляли праздничные шествия и демонстрации, а на фасадах домов рисовали супрематические композиции. Так что эти реплики здесь – как нельзя к месту, – считает художник Сергей Горшков.

Рядом с первыми «супрематическими» домами планируется разместить арт-объект по мотивам творчества Малевича и пространственные объекты в авангардистском стиле. Например, здесь разместится стела, пешеходный мост, а также уменьшенная копия башни на московской Шаболовке. Уникальное техническое сооружение XX века было построено в 1920-1922 годах по проекту академика Владимира Шухова. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».