22 Сентября 2020

вторник, 18:19

$

76.04

90.01

«Станет шумно». Воронежцы выступили против строительства дороги на Владимира Невского

, Воронеж, текст — , фото — Андрей Архипов
  • 7468
«Станет шумно». Воронежцы выступили против строительства дороги на Владимира Невского «Станет шумно». Воронежцы выступили против строительства дороги на Владимира Невского Жители раскритиковали планы мэрии на публичных слушаниях.

Жители раскритиковали планы мэрии на публичных слушаниях.

Жители Коминтерновского района раскритиковали проект строительства дороги на улице Владимира Невского на общественных слушаниях во вторник, 5 марта. Речь идет об участке от бульвара Победы до улицы 60-й Армии. Рядом с предполагаемым местом строительства располагаются новые жилые кварталы. Жители опасаются, что дорога доставит им много неудобств. Чем недовольны горожане – в материале РИА «Воронеж».

Какой будет дорога?

По проекту, на Владимира Невского будет магистраль протяженностью около 1 км в четыре полосы по 3,5 м каждая. Двигаться там можно будет со скоростью до 70 км/ч. По обеим сторонам будут располагаться тротуары. Проект предусматривает устройство ливневой канализации.

Для строительства потребуется переустроить инженерные коммуникации, которые попадают в зону работ. Это теплотрассы, газопроводы, водопроводы, канализация, ливневка, электрические кабели и кабели связи.

Предполагается, что работы будут идти два года. Сначала перенесут коммуникации, а затем приступят непосредственно к строительству. Создание дороги будет проводиться поэтапно – чтобы минимизировать неудобства для местных жителей, перекрывать будут отдельные участки.

На Владимира Невского уже есть дорога, но она в плохом состоянии и не может обеспечить необходимую интенсивность движения.

Чего опасаются жители?

На слушаниях собралось около 20 человек. Многие из них выступили резко против строительства. Проект поддержал только один участник.

«Дорога слишком близко к домам»

– Непонятно, чем руководствовался проектировщик, когда заявил о магистральной улице третьей категории. От дорожного полотна до жилой застройки, если не ошибаюсь, должно быть не менее 50 м. В нашем случае до ближайшего дома будет максимально 25 м, – отметил участник общественных слушаний Дмитрий Корчагин.

– Расстояние до домов при такой ширине дороги будет очень маленькое. Это не соответствует требованиям градостроительного кодекса, – добавил местный житель Игорь Литвинов.

«Шум будет круглосуточным»

– В данный момент это очень тихий район. После того как будут построены четыре полосы движения с расчетной скоростью 70 км/ч, ситуация изменится. По сути это будет объездная дорога для тех, кто будет ехать с Московского проспекта, – отметил Дмитрий Корчагин. – Будет ли возможность установить щиты от звука? Когда люди покупали здесь квартиры, они предполагали, что это зеленая зона, в которой практически нет шума. Жители, чьи окна выходят на бульвар Победы, летом ночами постоянно слышат шум, там гонки какие-то происходят. Не хочется, чтобы и под нашими окнами тоже это происходило.

«Перейти магистраль станет трудно»

Как рассказали участники слушаний, сейчас люди ходят в Северный лес отдыхать. Часто там проводят время семьи с детьми, мамы с колясками, самостоятельно ходят школьники.

– Вместо того чтобы обеспечить людям проход в рекреационную зону, тут делают проезжую часть с большой плотностью движения без обоснования экологов, – возмутился Дмитрий Корчагин.

Впрочем, проектировщик дороги Александр Тюленев пояснил, что на протяжении всего участка магистрали предусмотрены четыре регулируемых пешеходных перехода. Три светофора будут работать «по требованию», чтобы не ограничивать движение транспорта в отсутствие пешеходов. То есть, для того чтобы загорелся зеленый свет, нужно будет нажать на кнопку.

«Парковочных мест станет меньше»

Участники слушаний указали на то, что из-за строительства дороги сократится количество парковочных мест. Что будет с двумя парковками, которые расположены рядом, по проекту непонятно, но они входят в зону строительства.

– Следует обратить внимание на то, что на данный момент в этой части у нас имеются две платные стоянки (у ЖК «Северная корона» и «Вега»). На проекте межевания мы видим, что одну парковку ликвидируют полностью. Вроде как там будет организована новая, с непонятным количеством мест. Что будет со второй, которая примыкает к «Веге», неизвестно. Если ее уберут, то куда люди будут потом ставить машины? Заставят ими дворы, где и так напряженно?

– В этом районе около 6 тыс. квартир. У нас сегодня на две семьи примерно один автомобиль. Стоянки, которые расположены возле каждого дома, рассчитаны на 30 машин, не более. Остальные авто сейчас ставят на территории, где будет происходить стройка. Куда денутся автомобили? Дорога нужна, поскольку здесь невозможно проехать. Но делать ее надо умно, а не четыре полосы движения, – заявил Игорь Литвинов.

Какие еще вопросы интересовали горожан?

Участник слушаний Игорь Литвинов отметил, что в конечном итоге новая магистраль упрется в двухполосную дорогу при выезде на Московский проспект. Таким образом, непонятно, зачем увеличивать интенсивность только на одном участке.

– Дорога уткнется в кольцо вокруг храма, где и так коллапс с машинами. Кроме как по кольцу, на этот участок проехать невозможно, – отметил Игорь Литвинов.

Руководитель городского управления дорожного хозяйства Олег Котов напомнил, что в перспективе планируется создание дублера Московского проспекта. Дорога будет граничить с объектом на Владимира Невского. Появится еще один въезд на проектируемый объект.

Игорь Литвинов также указал на то, что возле объекта расположены два гаражных кооператива. Непонятно, как люди будут выезжать оттуда.

Проектировщик Александр Тюленев объяснил, что для каждого кооператива предусмотрен съезд. Возможности развернуться не будет – предполагается сплошная линия. При этом подразумевается строительство кольца на территории, которая примыкает к улице 60-й Армии, чтобы машины могли развернуться.

Каковы аргументы в пользу строительства дороги?

За появление новой дороги высказался представитель гаражного кооператива «Северный-3» Андрей Чернов:

– Я считаю, что строительство этой дороги актуально, оно назревало давно. То, что сейчас творится с проезжей частью, недопустимо. У нас там расположена пожарная часть. Машины оттуда из-за разбитой дороги выезжают по пять-семь минут. А едут они, как правило, на экстренные вызовы. По поводу отсутствия парковочных мест могу сказать, что в этом районе есть два кооператива, где есть свободные места для парковки. Они не заполнены, мы приглашаем желающих поставить свои транспортные средства.

Какие пояснения получили участники слушаний?

Александр Тюленев, проектировщик ООО «Центр-Дорсервис»:

– Категория дороги обосновывается сложившейся ситуацией. То, что сейчас это тихий район, ничего не значит. Планы на строительство дороги были еще на стадии возведения домов. Городу дорога нужна. По Владимира Невского изначально должно было быть четыре полосы: двухполосная не справится с интенсивностью движения. В рамках проекта предусмотрено максимум парковочных мест, которые расположены вдоль местных проездов по всей правой стороне. У города стоит задача обеспечить безопасность улицы, движения пешеходов и водителей. Город не должен решать вопрос парковок для жителей.

Олег Котов, руководитель воронежского управления дорожного хозяйства:

– Я тоже живу в этом микрорайоне и слабо себе представляю, как по 60-й Армии в сторону «Северной короны» можно пройти с колясками – там грязь по пояс. Считаю, тот, кто проектирует дорогу, прекрасно понимает, что количество полос обосновывается именно интенсивностью движения. Данный проект после его полной разработки будет проходить государственную экспертизу. Если вдруг какие-то нормы будут не соблюдены проектировщиком, экспертизу документ не пройдет. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: