Сроки открытия виадука на «Работнице» станут известны в конце декабря. Об этом корреспонденту РИА «Воронеж» рассказали в пресс-службе мэрии в среду, 25 ноября.
Проектный срок реконструкции путепровода на улице Ленина – 18 месяцев. По поручению мэра Воронежа Вадима Кстенина этот срок удалось сократить. Во-первых, с ОАО «РЖД» согласовали глухое технологическое окно, в результате путепровод удалось демонтировать всего за пять суток, в противном случае разборка сооружения продолжалась бы минимум до конца 2020 года. Во-вторых, в проект внесли корректировки – путепровод будет однопролетным. Это позволило вывести максимальный объем работ из зоны отвода железной дороги, что тоже значительно ускорит реконструкцию.
Контрактный срок завершения реконструкции – конец мая 2021 года. Работы на объекте начались в августе 2020-го, соответственно, продолжительность реконструкции составит около девяти месяцев, что вдвое быстрее изначальных проектных сроков.
Движение по реконструируемым объектам дорожной инфраструктуры в интересах горожан постараются запустить раньше, чем будут выполнены все этапы реконструкции, то есть при первой технической возможности.
Ранее сообщалось, что есть оптимистичный вариант запуска технического движения автомобилей по путепроводу. Он может быть выполнен при идеальных условиях – стоит благоприятная погода, рабочие не болеют, поставка всех необходимых материалов осуществляется точно в срок, техника не ломается, на стройке не возникает никаких сложностей (например, в виде обнаружения неучтенных коммуникаций, при котором потребуется в течение определенного времени устанавливать балансодержателя, и прочее). В таком случае конструктив путепровода возможно будет собрать до конца года, чтобы при наличии в январе нескольких сухих теплых положить асфальт и запустить в первый месяц 2021 года техническое движение.
– Сейчас прилагаются все усилия, чтобы выдержать этот график, ведется погружение трубошпунтов, всего для опор нового путепровода требуется погрузить 92 трубошпунтованные сваи. Погружение каждого трубошпунта осуществляется на глубину 13 метров. Эта работа идет очень тяжело из-за особенностей грунта. После ее завершения будут обустраиваться и бетонироваться ригели (опорные балки, на которые опираются другие несущие элементы сооружения), подферменники (элемент верхней части опоры моста в виде железобетонного выступа на подферменной площадке, предназначенный для установки опорных частей), РОЧи (резиновые армированные опорные части – несущие элементы сооружения, передающие давление пролетного строения моста на опоры). После чего будет произведен монтаж балок пролетного строения. Мы будем регулярно сообщать о ходе работ. По темпам погружения трубошпунтов будет ясно, в какие сроки удастся приступить к следующим этапам, насколько будет выдержан оптимистичный график, – пояснили в горадминистрации.
О более конкретных перспективах запуска технического движения и датах, когда это может произойти, можно будет говорить в конце 2020 года. В любом случае открыть движение планируется значительно раньше контрактных сроков завершения работ, пообещали в мэрии.