Как сообщил сегодня, 27 января, на оперативном совещании в облправительстве руководитель департамента экономического развития региона Анатолий Букреев, по поручению губернатора организован постоянный мониторинг ситуации в сфере оплаты труда, а также проводятся мероприятия по погашению задолженности и легализации теневой зарплаты.
По данным главного финансиста области, начиная с 2009 года, рост уровня зарплат в регионе идет темпами, превышающими средние по стране. Так, предполагается, что за 2014 год среднемесячная зарплата в Воронежской области составит 22,1 тысячи рублей. Данный показатель на 13,5 процентов выше уровня 2012 года. Примечательно, что по уровню зарплаты регион впервые обошел Белгородскую область.
Кроме того, на действующих предприятиях региона практически полностью решена проблема задолженности по зарплате. Следствием этого стал и существенный рост поступлений в казну области налога на доходы физических лиц. В 2013 году он составил 24 миллиарда 895 миллиона рублей, что на 2,561 миллиарда рублей выше уровня 2012 года. Темп роста составил 111,5 процентов при среднем показателе по РФ в 110,9 процента.
Однако остается актуальной проблема легализации «теневой» зарплаты. Анатолий Букреев сообщил, что с 2014 года изменятся принципы взаимодействия с «недобросовестными» работодателями. За основу будет взята не общая база данных работодателей, а организации, которые имеют малую долю наемного труда при большой выручке. В настоящее время существует договоренность о совместной деятельности по этому вопросу с управлением федеральной налоговой службы и реготделением Пенсионного фонда РФ.
Анатолий Букреев также отметил большую роль общественности в вопросах легализации зарплаты. Так, в 2013 году на «горячие линии» в администрации районов поступило 840 обращений на эту тему, а в районных СМИ было опубликовано более 200 статей о негативных последствиях выплаты зарплаты по «серым» схемам.
По мнению руководителя регуправления ФНС Сергея Дуканова, работа по легализации «теневой» зарплаты должна вестись «точечно», исходя из конкретных выявленных фактов нарушения трудового и налогового законодательства.