Культурный привет из Питера передали воронежцам музыканты группы «Сплин» в субботу, 25 октября. В рамках гастрольного тура они презентовали в Event-Hall двойную пластинку «Резонанс»». Как и сам альбом, концерт получился резонансным. По мнению некоторых зрителей, в программе вышел перебор с новыми песнями. Вместо вкусного «Орбита без сахара» Александр Васильев «накормил» публику несъедобной «Нефтью».
Группа «Сплин» не часто радует воронежцев выступлениями. Этот факт в совокупности с новым детищем коллектива, двойным альбомом «Резонанс», вызвал среди поклонников небывалый ажиотаж. На презентацию пластинки в Event-Hall собралось около 2,5 тыс. зрителей. Публика пришла самая разная: танцпартер оккупировали школьники и студенты, на трибунах восседали дамы и господа за 40. Восторженные возгласы, наполнившие зал уже с первых песен, доказали, что солисту Александру Васильеву удалось проникнуть своим творчеством сразу в несколько поколений.
Первую часть «Резонанса» питерские рокеры выпустили 1 марта 2014 года, и слушатели уже успели выучить ее наизусть. Продолжение последовало совсем недавно, 25 сентября, ровно за месяц до презентации пластинок в Воронеже. Музыкальные критики взахлеб нахваливают новую работу лидера группы, отмечая, что в текстах песен наконец-то раскрылась сильная сторона Васильева-поэта, и «Резонанс» таким образом можно считать едва ли не магнум-опусом «Сплина».
Представить двойной альбом Александр Васильев решил не совсем стандартно - он его сыграл целиком, без разбавления старыми хитами. Со стороны музыканта - это, конечно, подвиг. Особенно если учесть, что «Резонанс» - вещь, все-таки, на любителя. Точнее - на ярого фаната группы. А массовый слушатель ждет от «Сплина» заученных на зубок шлягеров.
- Сегодня будет много новых песен. Если кто-то их не знает, пожалуйста, не пугайтесь, они не кусаются. Максимум, что они могут сделать - это ударить в голову, как шампанское. Если, конечно, вам больше 18. Счастливого плавания! - произнес Васильев вместо приветственных слов, занимая место лидера в центре сцены.
На этой «точке» - ни шага влево, ни шага вправо - он провел полтора часа, традиционно закрыв глаза и уткнувшись носом в микрофон.
Как всегда, был немногословен, изредка делал коротенькие подводки между песнями. Но поклонникам хватало и нескольких предложений, чтобы передохнуть и продолжить плавание по «аэрокосмическому пространству со словами и музыкой», - так обозначил заглавную идею программы Александр.
Композицией «Ай лов ю!» рокер признался публике в любви. В ответ из танцпартера на сцену полетели десятки воздушных шариков-сердечек - запланированный флешмоб воронежских фанатов.
Васильев довольно умело перекидывал мостик от одной песни к другой, при этом чередуя сложные для первого восприятия композиции с более мелодичными и романтичными. Нашлось место и лирическому отступлению. Перед песней «Старый дом» лидер группы передал своеобразный привет из Питера:
- Небольшой эпиграф. На лишний хлеб найдется лишних ртов. Смерть забирает всех: и королей и, видимо, шутов.
Эта композиция - отголосок на смерть товарища, прославленного земляка Васильева - Михаила Горшенева, лидера панк-группы «Король и Шут». В репертуаре «КиШа», как известно, была песня с аналогичным названием – «Проклятый старый дом».
- Я писал «Старый дом» в мистическом духе Стивена Кинга. Но в какой-то момент понял, что в текст очень хорошо ложится словосочетание «проклятый старый дом». И хорошо, если эта песня будет напоминать нам о Михаиле Горшеневе, - рассказал недавно в интервью «РГ» Александр Васильев.
Затем зрители услышали две «самые ужасные», по словам артиста, песни – «Пожар» и «Шахматы».
- Они настолько ужасные, что режиссеры фильмов ужасов боятся брать их себе в картины, - пошутил Васильев.
Песней «Подводная» фронтмен «Сплинов» вспомнил легенду о Питере - о том, что рано или поздно город уйдет под воду, но и под водой он останется сказочно красивым. Также исполнил актуальную, с тотальным, как молитва, припевом композицию «Нефть», и поделился историей создания песни «Помолчим» из первой части «Резонанса»:
- Я нашел текст в интернете, он лежал там один, без музыки. Пришлось сочинить к нему ритм. В итоге такое необычное произведение получилось: почему-то все думают, что оно про это, а оно совсем про другое.
Женская часть аудитории оценила романтический настрой Васильева в произведении с символическим названием «Два плюс один». Певец адресовал его своей жене Ольге и маленькому сыну Роману, родившемуся в 2014 году.
- Если бы у нас не было семьи, мы бы, наверное, все тронулись умом. Или наоборот. У всех по-разному. Но смотрите, как интересно иногда заканчивается жизненная арифметика «1+1=3»: когда у мужчины и женщины рождается ребенок, их становится трое.
Самым зажигательным моментом первого, «философского» отделения концерта, стала «Песня на одном аккорде», которую Александр Васильев попросил зрителей подпеть.
- Мы без вас точно не справимся, - улыбнулся рокер. - В этой песне очень мало слов и еще меньше аккордов - чуть больше нуля.
Воронежцы с радостью подхватили призыв и на припеве пели даже громче самого Васильева. Барабанщик весело жонглировал палочками, фанаты в танцпартере прыгали с высоко поднятыми руками, а зрители трибун делали селфи на фоне этого невероятно драйвового действа.
На исходе полутора часов «Сплин» сыграл заключительную композицию из новой программы – «Исчезаем в темноте». Строчки стали пророческими - в конце песни в зале полностью погас свет, и артисты в кромешной темноте покинули сцену. Публика оказалась слегка деморализована. Но спустя несколько секунд кругом потихоньку стали вспыхивать огни зажигалок и экраны телефонов. Зрители явно не собирались расходиться по домам без старых хитов, и стали скандировать «Просим! Просим!».
Вышедшие из темноты музыканты заняли прежние позиции. Только Васильев сместился с гитарой к краю сцены - ближе к публике.
- Надеемся, что песни из альбома «Резонанс» станут для вас такими же родными и любимыми, как и те, что прозвучат сейчас, - объявил певец под всеобщее ликование зала.
На бис группа «Сплин» исполнила практически отдельную программу из любимых поклонниками хитов: «Гни свою линию», «Остаемся зимовать», «Феллини», «Романс», «Мое сердце» и «Мороз по коже». Васильев даже позволил себе небольшую вольность - отложил гитару и подыграл клавишнику на терменвоксе.
После концерта, обмениваясь впечатлениями, некоторые зрители сошлись во мнении, что новый альбом, конечно, хорош, но все же старых-добрых шлягеров, вроде «Орбита без сахара» или «Выхода нет» не хватило.