, Воронеж
  • 10026

Спецпроект РИА «Воронеж». Вызовы судьбы. Как начать новую жизнь после попытки суицида

История студентки, которая в 16 лет решилась на отчаянный шаг.
Спецпроект РИА «Воронеж». Вызовы судьбы. Как начать новую жизнь после попытки суицида Спецпроект РИА «Воронеж». Вызовы судьбы. Как начать новую жизнь после попытки суицида
РИА Воронеж Текст — , фото — Виталий Грасс, pixabay.com

В проекте «Вызовы судьбы» журналисты РИА «Воронеж» рассказывают о чудесах и трагедиях, верности и предательстве, сложностях и радостях семейных отношений. Очередной героиней спецпроекта стала Вероника Зайцева (имя изменено), студентка воронежского вуза, которая пять лет назад пыталась покончить с собой. Тогда 16-летней девушке казалось, что жизнь загнала ее в угол. В апреле 2013 года Вероника вместо того, чтобы идти в школу, забралась на крышу многоэтажки. Как выжила школьница и что теперь хочет сказать таким же отчаявшимся – в нашем материале.

«Последнее, что помню, – рыдающая мама»

– Девятиэтажка была напротив моей школы. Нестерпимо светило солнце, и от всех весенних звуков и запахов разрывалась голова. Дома я выпила лекарства. Позже узнала, что до смертельной дозы недотянула чуть-чуть. Сидеть дома и ждать, пока лекарства подействуют, не было сил. Решила залезть на крышу и быстро-быстро все это закончить. Не помню, как лезла, как подходила к краю. Меня штормило, было больно дышать. Я набрала воздуха, посмотрела вниз и вдруг увидела, как пожилая женщина вывела из школы, наверное, внука. Он трогательным муравьишкой «проползал» подо мной. «Испорчу ребенку психику» – эта мысль вдруг меня отрезвила, и я как ошпаренная отскочила от края, – вспоминает день, когда решила умереть, Вероника Зайцева.

В это время одноклассники репетировали вальс для последнего звонка. Спустившись с крыши, Вероника пошла в школу. Девушка пошатывалась и выглядела странно, и одноклассники стали над ней смеяться. Вероника ушла домой и свалилась на кровать.

– Пришла в себя от того, что кто-то яростно трясет меня за плечи. Старшая сестра вернулась домой, увидела пустые упаковки из-под лекарств и кинулась меня будить. Вызвала «скорую», меня увезли. Последнее, что я помню, – рыдающая мама, – рассказывает девушка.

Предательство и отчаяние

По словам Вероники, все провалилось в тартарары с того момента, как раком заболела ее любимая тетя.

– На лечение требовались огромные деньги. Дядя, ее муж, проявил себя неожиданно. Он был военным, тетя всю жизнь моталась с ним по гарнизонам. И тут он все сбережения, которые можно было бы потратить на ее спасение, бухнул в новую машину. Я это восприняла как личное предательство. Тетя умерла. Ей было 52 года, – рассказывает наша героиня.

Мать Вероники растила дочерей одна. У нее была хорошая работа – с высоким заработком и возможностями. Но такой огромной суммы, что требовалась на лечение сестры, не было.

– От отчаяния она решила перевести на свой счет крупную сумму денег. Проще – украсть. И попалась. До суда дело не дошло, маму выгнали с работы с «волчьим билетом». Семью стала содержать старшая сестра. Она давала мне деньги на репетиторов. И бесконечно этим попрекала. А мама перебивалась случайными заработками, – вспоминает тот страшный период жизни девушка.

Из-за тяжелого материального положения семьи Веронике, которая мечтала учиться на переводчика, пришлось искать факультет попроще, куда можно было легко поступить. Она все время плакала и никак не могла определиться с выбором вуза, что злило старшую сестру. Но самая большая трагедия, по собственному признанию, разразилась у нее на личном фронте.

– В начале 11-го класса у меня завязались первые в жизни отношения. Я буквально потеряла голову от любви. И вдруг узнала: парень ведет двойную игру – параллельно встречается с другой. Это меня сбило с ног. Я ревела еще сильнее и старалась почаще уходить из дома. Перестала спать. Полтора месяца пялилась в потолок по ночам в невыносимой тоске, а в голове стучало: «Я никому не нужна, всем мешаю, жить невыносимо». Приближающиеся экзамены ощущались как конец света. И однажды я решила, что больше не могу этого терпеть, – наглоталась таблеток и полезла на крышу, – рассказала Вероника.

Возвращение

Две недели Вероника провела в больнице.

– Когда я открыла глаза после всех этих промываний и прочих врачебных манипуляций, увидела вокруг себя взрослых несчастных людей. Это я их сделала такими. У меня была страшная досада. Опять я во всем виновата. И мне снова захотелось провалиться, – рассказывает она.

Девушку выписали с диагнозом «острое пищевое отравление».

– Маме пришлось приложить определенные усилия, чтобы меня не поставили на учет к психиатру. Суицидников автоматом ставят на такой учет, – объясняет Вероника.

В школе догадывались, что с ней случилось, хотя в лоб никто не спрашивал. Всем было неловко. Но пережитый стресс принес неожиданные результаты.

– Я вдруг блестяще сдала экзамены. Лучше всех в классе. Наверное, простившись мысленно с жизнью, я перестала бояться. Экзаменов в том числе, – рассказывает студентка.

После выхода из больницы девушка обратилась к психологу.

– Вероника приходила ко мне и раньше – ее мучил страх перед ЕГЭ. Многих старшеклассников выпускные экзамены деморализуют – в этом девочка не была одинока. Потом она пришла уже после больницы. Ей нужно было выговориться, а мне понять, как ей помочь. Считается, что человек после первой попытки суицида в течение двух месяцев может совершить повторную. Мы три раза в неделю встречались, с ее согласия я общалась с мамой и с классным руководителем. Вместе мы выработали тактику, как себя вести. Но самое главное – ее собственная работа. Ничего бы не получилось, если бы она не захотела выкарабкаться. Мы вместе искали ее внутренние ресурсы, на что она может опереться в себе. Чтобы научиться радоваться и быть счастливой, – вспоминает психолог центра «Рост» Виктория Квасова.

В дальнейшем у Вероники были новые неудачи в личной жизни, которые она начала заедать. В результате поправилась на 20 кг. Девушке снова пришлось работать над собой: она пошла в спортзал и за полтора года сбросила 17 кг.

– Всем, кто оказался в такой ситуации, как когда-то я, хочу сказать: не нужно себя гнобить, весь этот мрак однажды рассеется. Не паниковать, не хандрить, не заламывать руки. Все эти истерики отнимают много сил и времени. Если тебе душевно плохо, надевай кроссовки и иди во двор – бегай. Иди в тренажерный зал, танцуй. Как-то выплесни скопившуюся внутри гадость и сосредоточься на главном. Теперь я знаю, что человек в состоянии как загнать себя в угол, так и вытащить себя из него, – говорит Вероника.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: