Вчера, 13 марта, в кинотеатре «Спартак» состоялась премьера триллера «Сомнамбула», основанного, как утверждают его создатели, на реальных событиях, произошедших в 1993 году в Воронежской области. По сюжету в интернат для детей-сирот поступает 7-летний мальчик Андрей Яковлев – с виду вполне обычный ребенок. Но по ночам с воспитанником интерната происходят совершенно необъяснимые события, после которых все его тело покрывается ссадинами и царапинами. Установить природу происхождения странных ран не помогают даже специально установленные в помещении видеокамеры. Записи с них якобы и легли в основу фильма.
Режиссер «Сомнамбулы» Алексей Смирнов после показа так охарактеризовал свое детище: «Это фильм о внутреннем мире - о том, что можно убежать куда угодно, только не от самого себя. И то, какие мы на самом деле монстры, можем знать только мы сами. Все остальные люди – это всего лишь зрители нашего театра».
Съемки фильма давно закончены, но, как рассказал «РИА Воронеж» Алексей Смирнов, мистические вещи творятся с ним до сих пор. Взять хотя бы эту поездку в Воронеж. Весь день 13 марта и Алексея, и актера Сергея Апрельского (он сыграл в «Сомнамбуле» роль учителя пения Алексея Романыча), самым невероятным образом преследовало это зловещее число.
Чертова дюжина дала о себе знать уже ранним утром, когда Алексей поехал в свой московский офис, чтобы забрать копию фильма для премьерного показа в Воронеже.
Коробка, где лежал носитель с фильмом, еще накануне стояла на самом видном месте в комнате, и я это отчетливо помнил. Но с утра она куда-то пропала. Я обзвонил всех сотрудников, они мне, как дурачку разъяснили, что коробку никто не трогал - дескать, я плохо ищу. Но я все пересмотрел, прощупал, перемял – нет и все тут! Тогда я отправился в продюсерский блок в надежде, что может там, каким-нибудь чудесным, сомнамбулическим образом, ящик ночью перекочевал. Открываю верхний замок, вставляю ключ в нижний – и ключ ломается! В итоге люди вчера так и не попали в офис.
Дальше – больше. Из-за того, что Сергей боится летать на самолете, товарищи приобрели билеты до Воронежа на поезд. По стечению обстоятельств, им достался 13-й вагон. Но если бы они сели в свой поезд и благополучно добрались до столицы Черноземья, все было бы слишком просто. Прямо перед отправлением выяснилось, что билеты, которые были заказаны через сотового оператора, недействительны. Пассажиры с фамилиями Смирнов и Апрельский в базе данных не числятся. Друзьям дали от ворот поворот.
Артисты уже начали сомневаться: а стоит ли им вообще ехать в Воронеж, когда все вокруг складывается против? Но решили все-таки не подводить зрителей и купили новые билеты. «Сидим мы в кафе, поедаем блинчики со сгущенкой и Сергей мне вдруг говорит: «Вот будет смешно, если нам снова достался 13-й вагон». Я смотрю, и глазам своим не верю: действительно 13-й!» - рассмеялся Алексей и в качестве доказательства продемонстрировал два железнодорожных билета с четко пропечатанной циферкой 13.
Думаете, на этом эпопея с адовым числом закончилась? Как бы не так! В вагоне мужчинам предложили сыграть в лотерею – требовалось отправить смс с номером кода, указанном в билете. Алексей под диктовку Сергея принялся набирать цифры – всего их, как ни странно, оказалось 13! А на самом билетике ниже мелким шрифтом еще была приписка: «По всем интересующим вас вопросам вы можете позвонить по телефону нашей «горячей линии»: 6631313». Кстати, в лотерею друзья так ничего и не выиграли.
Уже в кинотеатре, раздеваясь в гардеробе, мы с Лешей начали прикалываться: вот, думаем, будет весело, если нам еще и номерок с цифрой 13 выдадут! Но такового не оказалось, мне достался 1174. Мы уж было вздохнули с облегчением, пока черт меня не дернул сложить все цифры вместе. В сумме вышло 13! Я решил забрать номерок себе на память. Отдам 50 рублей штрафа – типа я его потерял.
Конечно, мы расспросили гостей о том, как им работалось над «Сомнамбулой». Смирнов аж поежился на стуле.
- Истории, которые творились на съемочной площадке, достойны серьезного обсуждения только в какой-нибудь «Битве экстрасенсов», остальным, боюсь, этого не понять, - рассудил режиссер. – Только люди, обладающие экстрасенсорными способностями, смогут пояснить, как, например, я умудрился упасть в могилу ведьмы, почему сломал себе позвонки и сильно повредил ногу.
Много необъяснимых моментов, по словам Смирнова и Апрельского, было связано с квартирами, где снимали основные сцены. Артисты до сих пор не могут объяснить, как, допустим в один прекрасный день абсолютно вся съемочная бригада, не сговариваясь, вдруг перепутала подъезды, а ведь в этом доме они работали уже больше недели. Или как помощники режиссера умудрились снять Апрельскому квартиру в том же самом доме, где живет родная бабушка актера Александра Златопольского (в картине он играет друга главного героя). Выяснилось это совершенно случайно: как-то Алексей захлопнул дверь в свою съемную квартиру и остался без ключа. Позвонил Златопольскому, попросил приехать помочь вскрыть замок. Саша, как раз гостивший у бабули, сильно удивился, когда услышал адрес, куда ему следовало подъехать – бедолага Апрельский в данный момент находился аккурат в соседнем подъезде!
А еще забавная история случилась с группой «Мачете», которая написала для картины заглавную песню. Лидеру команды Ярославу Малому совершенно не понравилась обстановка в квартире, которую ему предложили для съемок клипа к саунд-треку. Рокер попросил подыскать ему другое помещение. И, когда его привезли в новую квартиру, он просто обалдел: именно в этой квартире певец жил 10 лет назад, когда только-только начинал покорять Москву.
Подробнее о том, как сложилась жизнь прототипа главного героя «Сомнамбулы», где режиссер отыскал исполнительницу роли жуткой бабушки и почему Апрельскому накануне поездки в Воронеж явился дух Андрея Панина, читайте в ближайшее время на нашем сайте.