Андрей Парфенов – известный воронежский фотограф и руководитель собственной студии, занимающейся созданием сайтов. Сейчас коллектив студии перешел на удаленную работу. Как проходит взаимодействие с сотрудниками, Андрей Парфенов рассказал корреспонденту РИА «Воронеж» в пятницу, 6 ноября.
– Андрей, когда специалисты вашей студии разошлись работать по домам?
– Наш коллектив – девять человек. Весной мы перешли на удаленку на две недели раньше, чем это рекомендовал сделать президент. В августе вернулись в офис, а в начале октября снова перешли на домашнюю работу на фоне роста заболеваемости.
Все веб-студии, как правило, начинались с удаленки. И моя не исключение. Я создал ее в 1999 году, и первые заказчики приходили ко мне домой. «Офис» находился в моей комнате, тут же мы собирались с коллегами и обсуждали проекты, а затем каждый возвращался к себе домой на свое рабочее место. Так что формат удаленной работы нас не пугал – вернулись к тому, с чего начинали.
Планерки сейчас проводим в WhatsApp. Видеосвязь используем нечасто – чата хватает. Рабочий день начинается с приветствия в рабочем чате, тут же обсуждаем задачи и какие-то рабочие вопросы в течение дня. Если эти вопросы касаются не всех, то переписываемся в личке. Изредка кто-то из сотрудников приезжает в офис, если дома отключают свет или сосед включает перфоратор. Слышал про наших коллег, которые отказались от офиса, но оплачивали своим сотрудникам место в коворкинге, если те не имели возможности работать дома.
– Лично вы трудитесь из дома большую часть времени?
– У меня перейти на удаленку полностью не получилось – иногда требуется личное присутствие при обсуждении сложных проектов с заказчиками, и не всегда Skype или Zoom могут в этом помочь. Хотя очные встречи получилось свести к минимуму.
Что касается фонового шума дома, то он мне не мешает – с тремя детьми через какое-то время перестаешь его замечать. Во время разговора по телефону всегда можно перейти в соседнюю комнату, где потише. У меня есть возможность оборудовать полностью отдельный кабинет дома, но пока необходимости в этом не вижу – приятнее работать, когда рядом играет младшая дочка.
Рабочее место Андрея Парфенова
Не буду обманывать, что у меня есть четкий распорядок дня. Рабочий день начинается обычно в 9:00, а закончиться может поздно вечером. Но это ничем не отличается от офисной работы – приходишь домой и что-то делаешь после работы, когда никто не отвлекает. Но при этом я крайне редко дергаю кого-то из сотрудников в нерабочее время, для этого должна быть веская причина.
– Что самое важное для удаленного сотрудника?
– Не забывать выходить на улицу. Повезло тем, у кого рядом с домом парк или лес. Я каждый день гуляю с дочерью. А если погода не позволяет и целый день работаешь дома, то к вечеру устаешь значительно сильнее, а успеваешь меньше. Правда, по сравнению с другими моими знакомыми, которые перешли на удаленку, я гуляю немного. Мне рассказывают, как за день проходят по 5-10 км, но я к таким подвигам пока не готов.
У удаленной работы есть и преимущества, и недостатки. Хотя говорят, что айтишники могут работать везде, вместе все равно получается эффективнее – многие вопросы проще решить, подойдя к коллеге за соседним столом. Но сейчас удаленка – необходимость. Жить так, как раньше, не получается: много заболевших среди друзей и знакомых, врачей не хватает, многие лекарства исчезли из аптек, есть сложности с вызовом скорой помощи, с записью на КТ.
Я не призываю всех прятаться и жить в страхе. Скорее всего, коронавирусом переболеют все, но лучше это сделать позже, когда появятся более эффективные протоколы лечения и когда нагрузка на систему здравоохранения будет не такой. А может быть, появится доступная и эффективная вакцина. Посмотрим! И если дистанционная работа поможет сохранить здоровье моим коллегам, это уже будет огромным плюсом.