После премьеры нового прочтения оперы Рихарда Вагнера «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» в дюссельдорфском театре оперы и балета на Рейне около дюжины человек обратились за врачебной помощью, передает Lenta.ru со ссылкой на Aachener Zeitung,
В постановке Буркхарда Косминского Тангейзер предстает в образе охранника фашистского концлагеря и убивает узников. Опера изобилует сценами насилия, в частности, расстрелов и убийств в газовых камерах. Во время премьеры оперы, состоявшейся 4 мая, в зале, как указывает немецкая пресса, были слышны выкрики возмущенных чрезмерной жестокостью сцен зрителей.
Театр получил множество жалоб от недовольной публики и выпустил заявление о том, что не может мириться с такой реакцией и снимает оперу в том виде, в каком ее представил Косминский, с репертуара. В театре подчеркнули, что предлагали режиссеру смягчить некоторые сцены и внести изменения в оперу, однако он отказался.
Начиная с 9 мая «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» будет представлена публике только в концертном варианте. На сцене для этого стоит несколько рядов красных стульев, на которых сидят певцы, исполняющие партии героев оперы.
Первая постановка «Тангейзера и состязания певцов в Вартбурге» состоялась осенью 1845 года в Дрездене. Как правило, именно этот вариант чаще всего и ставится на современной сцене. В оригинале оперы действующими лицами являются Тангейзер, богиня Венера, Елизавета, пастух, нимфы, пажи и другие персонажи.
После скандала с новым прочтением Тангейзера в немецких СМИ вновь начал подниматься вопрос об антисемитизме Вагнера и неоднозначной оценке его творчества. Комментируя новую волну обсуждения взглядов композитора, глава еврейской общины Дюссельдорфа заявил, что Вагнер действительно был «ярым антисемитом», но это никак не отразилось на его музыке.