Сотрудники депо «Отрожка», действующего на полигоне Юго-Восточной железной дороги, показали журналистам, как происходит дезинфекция вагонов пригородных поездов – электричек и рельсовых автобусов – перед выходом на рейс. Мероприятие состоялось в понедельник, 26 октября.

Пригородные поезда стоят на специальных ремонтных платформах. Сначала они проходят техническое обслуживание, после этого в вагонах начинается влажная уборка всех помещений и поверхностей вагона. По словам исполняющего обязанности начальника моторвагонного депо «Отрожка» Евгения Шилова, моются не только все поверхности и пол, но и потолок. После этого начинается дезинфекция. Уборкой и обработкой поверхностей занимаются женщины – сотрудники подрядной клининговой компании. Одна несет за спиной емкость с дезинфицирующим раствором и распыляет его из пульверизатора по всем поверхностям вагона, вторая протирает их тряпкой.

Как сообщил первый заместитель генерального директора АО «Пригородная пассажирская компания "Черноземье"» (ППК) Сергей Панков, самые грязные места в вагонах, представляющие угрозу для пассажиров, – контактные поверхности (поручни, ручки, двери, сидения, багажные полки, диваны). Их усиленно обрабатывают дезинфицирующим раствором.

Евгений Шилов отметил, что дезинфекция вагонов началась еще весной, во время первой волны пандемии по коронавирусу. Без антисептической обработки поезда на линию не выходят.

Состав для дезинфекции не имеет запаха, он – в перечне рекомендованных препаратов Роспотребнадзора. Для дезинфекции одного подвижного состава требуется час-полтора - все зависит от количества вагонов в поезде.

– У нас есть поезда с четырьмя вагонами, есть с шестью вагонами. У рельсовых автобусов по три вагона, – отметил Евгений Шилов.

В депо «Отрожка» обрабатывается от четырех до шести поездов в день – это порядка 20 вагонов. Все подвижные составы курсируют в Белгородской, Саратовской, Московской, Липецкой и Тамбовской областях и для проведения технического обслуживания возвращаются в депо.

Из депо «Отрожка» поезда уходят по таким популярным пригородным маршрутам, как Воронеж – Лиски, Воронеж – Усмань, Воронеж – Рамонь, Воронеж – Графское. Сергей Панков рассказал, что, помимо дезинфекции в депо, поезда проходят обработку в «пунктах оборота» на крупных железнодорожных станциях (например, в Белгороде и Тамбове). Всего в пунктах оборота дезинфицируют до 150 составов, курсирующих по Черноземью.

– Когда поезда прибывают в пункт оборота, сотрудники клининговой компании проводят в вагонах сухую уборку и в соответствии с требованиями Роспотребнадзора также проводят дезинфекцию внутри подвижного состава и туалетных комплексов. Наша задача – обеспечить безопасность пассажиров, – добавил Сергей Панков.

На правах рекламы

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter