В ближайшее время воронежский рынок рекламы ожидают серьезные изменения, сообщил руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Рохмистров на пресс-конференции сегодня, 24 сентября. Он напомнил, что вступили в силу поправки в закон «О рекламе», в соответствии с которыми становятся обязательными схемы размещения рекламных конструкций, утвержденные местными органами самоуправления. При этом договоры на установку и эксплуатацию конструкций заключаются сроком на пять лет. Если же муниципальная схема изменится до истечения договорного срока, то власти обязаны будут выплатить компенсацию добросовестному арендатору. Сумма ее будет зависеть от размера упущенной выгоды. Ситуация непривычна для Воронежа, где власти привыкли просто срезать перетяжки, а участники рынков сами ищут, чем компенсировать недополученную выгоду.
– Продавцы пива часто рекламируют продукцию на фасадах домов, где идет реализация товара, – поделился наблюдениями Владимир Рохмистров. Мы в этой сфере обязательно наведем порядок. Но отмечу, что не попадает под понятие рекламы информация о категории товаров , например, «Живое пиво». А если кому-то удастся зарегистрировать марку пива под таким названием, придется всех заставить сменить вывески.
С 22 октября нынешнего года вступит в силу «медицинский пакет» поправок к закону «О рекламе», который ужесточает ответственность за точность и правдивость рекламной информации. В частности, обязывает рекламу биологически активных добавок сопровождать предупреждением, что они не являются лекарственным средством. По радио такие предупреждения должны звучать не менее трех секунд, в телерекламе - не менее пяти, а на плакатах и в газетах занимать не менее 10 процентов площади. Нельзя будет приписывать лечебные свойства нелекарственным препаратам и устраивать стимулирующие акции, для участия в которых надо покупать алкогольные напитки.