, Воронеж
  • 13491

Школа будущего. Как в Воронеже внедряют электронное обучение

Что думают педагоги об онлайн-курсах, «перевернутых классах» и электронных тренажерах.
Школа будущего. Как в Воронеже внедряют электронное обучение Школа будущего. Как в Воронеже внедряют электронное обучение
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

По данным регионального департамента образования, в учебном году-2017/2018 электронное обучение практикуют в 170 школах Воронежской области. В большинстве этих образовательных учреждений массово используют электронные учебники и интерактивные доски. Другие гаджеты, сервисы и модели обучения распространены меньше, и каждая школа выбирает их на свое усмотрение.

Как учат воронежских детей с помощью специальных модулей, электронных лабораторий и классов и что о новых технологиях думают педагоги – в материале РИА «Воронеж».

Какой может быть школа будущего?

Открывшаяся в 2016 году школа №101 на Московском проспекте – одна из самых современных в Воронеже. Она построена в рамках муниципальной программы «Развитие образования», проект финансировался за счет средств федерального, областного и городского бюджетов. Общий объем вложений – 563 млн рублей. Сейчас в школе, которая работает второй год, 1450 учащихся и 70 педагогов. Средний возраст учителей – 37 лет.

Приверженность технологиям здесь видна буквально с порога: попасть в здание можно только по персональной карте-пропуску, которую оформляют каждому ученику. Родители знают, во сколько их ребенок зашел и когда вышел. Охранный пункт – 128 камер, которые непрерывно следят за жизнью школы внутри и снаружи. При необходимости можно вывести на большой экран любую точку школы.

На входе в столовую установлено устройство «Ладошки», его планируют запустить в ближайшее время. У каждого школьника – свой лицевой счет, который родители могут пополнить. Ребенок подносит к устройству индивидуальную карту, и нужная сумма автоматически списывается со счета.

Из 55 школьных кабинетов 51 оборудован интерактивными досками. В школе есть три компьютерных класса и два мобильных «кабинета» – перемещаемые шкафы с 25 ноутбуками.

Гордость учреждения – IT-школа SAMSUNG: программа дополнительного образования по основам IT и программирования. Она дает знания по основам IT и навыки самостоятельной разработки мобильных приложений на платформе Android.

– Этот класс позволит ребятам разрабатывать проекты под виртуальную реальность. Имея телефон, выход в интернет и виртуальные очки, можно, к примеру, создавать виртуальные экскурсии. Планируем в ближайшее время снять в специальном формате всю школу и создать приложение, благодаря которому любой желающий мог бы совершить виртуальную экскурсию по нашей школе, – объясняет заместитель директора по учебно-информационной работе Денис Плотников.

Виртуальные работы можно делать и в кабинете физики, где есть цифровая лаборатория, интерактивная доска, компьютер и оборудование для вполне реальных опытов.

– Недавно у нас была экскурсия из Чехии – изучали нашу систему обучения. Иностранцев впечатлила школа, сказали, что даже для Праги такая редкость. Мы хотим не только хвалиться тем, что сделали для нас строители, а мечтаем сделать из нашей школы бренд, чтобы детям хотелось здесь учиться. Мы бы хотели развивать дополнительное образование. Чтобы не нужно было ездить за тридевять земель в какой-нибудь кружок или секцию. У нас уже 15 секций и 12 кружков. Но это не предел, планов очень много, – рассказала директор школы №101 Татьяна Сунцова.

Какие еще технологии используют в обучении воронежских школьников?

Портал ЯКласс

С 2016 года в воронежской СОШ №55 работает электронный интеллектуальный тренажер для школьников, позволяющий практиковаться в выполнении заданий. Учебный контент разрабатывают заведующие кафедрами вузов и педагоги со всей России. Технология генерации большого числа вариантов заданий, лежащая в основе ресурса, позволяет избежать проблемы списывания. Ученик может пройти обучающее и контрольное тестирование, изучить примеры задач. Портал позволяет отследить место ученика в рейтинге успеваемости.

Замдиректора СОШ №55 по учебно-воспитательной работе Наталья Нагайцева:

– Ресурс дает дополнительные возможности для улучшения качества образования. Он удобен – если ребенок что-то пропустил на уроке или, например, в школе объявили карантин. Школьники могут наверстать то, что пропустили, а учителя и родители – проконтролировать, как он усвоил материал.

Сервис Google Classroom

С 2017 года сервис активно используют в воронежской СОШ №47. В Google Classroom можно хранить данные, создавать презентации, текстовые документы, рисунки и тесты. Ученикам создают аккаунты и по почте высылают приглашения на курс. В ленте можно публиковать задания, объявления, вопросы, назначать срок выполнения работы, выставлять оценки. Сводка оценок формируется в таблицу.

Заместитель директора школы №47 по УВР Евгения Зеленова:

– Сервис делает уроки и подготовку домашних заданий более увлекательным занятием – и для учащихся, и для учителя. Ученик чувствует себя более уверенно – ведь он дома, в комфортной обстановке. К тому же он становится более дисциплинированным и самостоятельным. А учителю не нужно искать место и время сбора учебной группы, чтобы выполнить проект. В формате Google Classroom можно работать с любыми электронными документами, и все их можно оперативно прокомментировать и исправить.

«Перевернутый класс»

С нового учебного года технология активно используется в школе №88. Смысл «Перевернутого класса» в том, что в школе учителя разбирают с детьми теорию и решают практические задачи, а выполнение домашних работ включает просмотр видеолекций, чтение учебных текстов, прохождение тестов.

Заместитель директора СОШ №88 Юлия Князева:

– «Перевернутый класс» позволяет ученикам получать методическую помощь, в том числе консультации, дистанционно. Ребенок слушает теорию по теме и при взаимодействии с педагогом ставит вопросы и проблемы. Это настраивает его на самостоятельную работу.

«Мобильная электронная школа»

Эта система объединяет образовательные инструменты в режиме «одного окна». Включает онлайн-курсы, творческие задания, видеоконференции, чаты, инструменты назначения индивидуальных занятий. По желанию школьников и их родителей электронный сервис, который дополняет учебную программу, используют в воронежской гимназии имени Никитина.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Эдуард Машарин:

– Технологию успешно используем с позапрошлого года. Электронные учебники удобны тем, что доступны из любой точки – нужен только доступ к интернету. По каждой теме есть текст, иллюстрации, ссылки на справочные материалы. По основным предметам такие учебники у ребят закачаны в телефоны или планшеты.

Проектно-исследовательская лаборатория

Лидер по инновациям в проектно-исследовательской деятельности среди городских школ – ВУВК имени Киселева. Используемая технология позволяет учащимся решать исследовательские и творческие задачи под руководством педагога. Школьники учатся самостоятельно добывать новые знания и применять их на практике. Результатом работы является проект, который защищают ученики.

Директор ВУВК имени Киселева Валерий Столяров:

– У нас есть проектно-исследовательские лаборатории, клубы, работаем с ними уже третий год. Организуем выездные экологические школы, на осенних каникулах открывали проектную школу, приглашали детей из других учебных заведений.

Что об электронном образовании думают педагоги?

Замдиректора СОШ №47 по УВР Евгения Зеленова:

– Новые технологии в образовании предполагают изменение роли преподавателя. Становится возможным более тесное сотрудничество со школьниками во время учебного процесса. Технологии позволяют возложить ответственность за знания ученика на его собственные плечи, тем самым давая ему стимул для дальнейшего творчества. С другой стороны, не все готовы брать на себя ответственность: проще, когда учитель отберет важный материал и «разжует» его на уроке.

Учитель начальных классов СОШ №43 Маргарита Кузнецова:

– Моего класса новые технологии почти не коснулись, все по-прежнему. Я предпочитаю традиционное образование и живое общение. Книга должна быть книгой, электронные журналы ненадежные. В какой-то степени это удобно и современно, но мне все равно не нравится.

Директор гимназии имени Кольцова Надежда Фурсенко:

– Электронное образование – это, безусловно, очень удобно. В нашей школе учатся дети со всего города, и возможность подтянуть знания на дому – большой плюс. Если ребенок заболел, его бывает проблематично посетить на дому – гораздо проще дать ему доступ к сервису дистанционного обучения или объяснить что-то по Skype. У нас есть отдельный образовательный портал, куда учителя выложили материалы по многим предметам.

Учитель истории в лицее №2 Александр Андросов:

– Электронные формы обучения – это хорошо, но система образования – очень закостенелая штука. Любые изменения проходят медленно. Кроме того, использование тех же электронных учебников усложняет механизм проверки выполнения заданий. Хотя в таком случае больше возможностей для контроля индивидуальной работы.   

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: